00:0015 декабря 199900:00
17просмотров
00:0015 декабря 1999
Первая встреча петербургских производителей пластмассовых игрушек сопровождалась политическими лозунгами и призывами. Так случилось, что на ней присутствовал Сергей Степашин, бывший премьер-министр России.
<BR><BR>Первая встреча петербургских производителей пластмассовых игрушек сопровождалась политическими лозунгами и призывами. Так случилось, что на ней присутствовал Сергей Степашин, бывший премьер-министр России. <BR>Круглый стол под названием "Петербургские промышленники и будущее российской детской игрушки" прошел в субботу на заводе по переработке пластмасс имени "Комсомольской правды" (КП). <BR><BR>Под знаком "СС"<BR>На круглый стол, который проводился на заводе, случайно приехал Сергей Степашин. Точнее, о визите политика на завод было известно заранее, однако его ожидали в следующую субботу. <BR>Руководство завода, не раскрывая своих политических пристрастий, любезно предоставило в распоряжение политика конференц-зал, где Сергей Степашин ознакомил заводскую общественность со своей политической программой. <BR>По окончании политинформации Сергея Степашина пригласили и на круглый стол, на котором промышленники с участием психологов планировали обсудить процессы формирования самосознания ребенка через игрушку, а также оценить культурные и политические приоритеты России начала XXI века с целью выработки концепции создания новой российской игрушки для детей.<BR><BR><B>Игрушечная дискуссия</B><BR>Генеральный директор ОАО "Завод по переработке пластмасс имени "Комсомольской правды" Сергей Цыбуков четко очертил рамки дискуссии: "Как коммерсанты, мы понимаем, что надо выпускать новые изделия, в том числе и новые игрушки. Но, вложив деньги в изготовление пресс-форм, мы понимаем: если игрушка не "пошла" на рынке, - мы банкроты". <BR>Дело в том, что новая пресс-форма стоит от $3 тысяч до $20 тысяч. <BR>Поэтому предполагалось, что психологи расскажут промышленникам, какие виды игрушек будут востребованы рынком и какие необходимы и полезны детям. <BR>Сергей Цыбуков позиционировал присутствовавшего на совещании Сергея Степашина как человека, способного рассказать, "как мы будем жить в XXI веке". <BR>Однако политик так увлекся произнесением речей, что на выступление остальных участников совещания времени почти не осталось: каждому дали по 3 минуты.<BR><BR><B>Слушай психолога</B><BR>Борис Холоденко, директор ООО "Престиж", которое за 12 лет работы внедрило 150 наименований игрушек, подтвердил, что психологический расчет в игрушечном изделии не менее важен, чем экономический. <BR>Однако в дискуссии с психологами и педагогами промышленник продемонстрировал большее знание потребностей покупателя.<BR>Так, Александр Грачев, доцент Российского государственного педагогического университета имени Герцена, предложил "игрушечникам" осваивать игры, связанные с социальным конструированием, то есть изображающие семью, двор, милицию... чтобы готовить ребенка к "социальной реальности".<BR>"Я выпускал такие игры - они не продаются, - парировал Борис Холоденко. - На сегодняшний день у меня на столе лежит 20 тысяч таких игр, я их раздариваю потихонечку. Анализируя в течение 3 лет, я пришел к выводу: сейчас наши дети играют в компьютерные игры, и все эти прикладные игры просто не продаются".<BR>Более категоричен был Алексей Наровлянский, президент концерна "Колибри" (в структуру которого входит ЗАО "Пластмассы"). Произнося заключительное слово, он потребовал от психологов: "Предложите альтернативу, у которой не будет плагиатов. Не надо нас учить психологии: мы не психологи, мы - промышленники". <BR><BR>Павел Балон, исполнительный директор производственной фирмы "АМ-Тойз", рассуждает о российском рынке игрушек:<BR>"На сегодняшний день рынок российской игрушки весьма ограничен и рассчитан на потребителя ниже среднего уровня. В то же время он имеет потенциальные возможности, хотя его долларовая составляющая и выглядит весьма бледно в понимании нормальных бизнесменов. На российском рынке отечественная игрушка занимает около 20%, из них примерно 10% приходится на долю петербургских производителей. Около 10% игрушки импортируется из Европы и Америки, и около 70% занимает китайская игрушка.<BR>Весь отечественный рынок производства игрушек после 17 августа составляет в лучшем случае $2,5 млн в год. Много производителей игрушек стало в Петербурге. Но продается в городе не больше 15% игрушек, производимых здесь. Например, мы, как производители, вообще не стремимся к экспансии в Петербург, потому что сразу возникает ряд сложностей.<BR>Сейчас будет новый год, и по результатам продаж можно будет оценить рынок игрушек вновь. По моим оценкам, импорт опять будет доминировать. Существует очень плохая тенденция для России, тенденция к возврату 1992-1993 годов, когда импорт снова становится доступен по цене. Доллар продолжает расти не очень быстро. И, если на начальном этапе нового дыхания отечественной промышленности соотношение стоимости сырья и продукта было более или менее в пользу производителей (когда российский производитель сырья еще не осознал, что он востребован), то сейчас, когда сырье за последние полгода выросло в цене в 2 раза, независимо от того, какие у нас затраты (а уровень затрат на производство у нас близкий к китайскому), отечественная игрушка снова становится почти в один ряд с западной".