Спонсорство и благотворительность различаются ценой

Слова "благотворительность" и "спонсорство" почти синонимы. Но предпринимателю необходимо знать принципиальное различие между этими терминами.

<BR><BR>Слова "благотворительность" и "спонсорство" почти синонимы. Но предпринимателю необходимо знать принципиальное различие между этими терминами. <BR>Под "благотворительностью", согласно статье 1 федерального Закона от 11.08.95 №35-ФЗ, понимается "добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки". <BR>А под "спонсорством", согласно статье 19 федерального Закона от 11.08.95 №108-ФЗ, понимается "осуществление юридическим или физическим лицом вклада в деятельность другого юридического или физического лица на условиях распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, его товарах. <BR>Спонсорский вклад признается платой за рекламу, а спонсор и спонсируемый - соответственно, рекламодателем и рекламораспространителем".<BR><BR><B>Льготы благотворителям</B><BR>Организация, осуществляющая благотворительную деятельность, имеет право применить льготу по налогу на прибыль. Согласно подп. 4.1.3. Инструкции №37 от 10.08.95, при исчислении налога облагаемая прибыль уменьшается на суммы взносов на благотворительные цели. Далее в инструкции приведен полный перечень видов деятельности, позволяющих получать благотворительную помощь. Вернее, получать такую помощь могут все, но благотворитель может оказать помощь, которая льготируется по налогу на прибыль только тем организациям, порядок создания и деятельность которых регулируется рядом федеральных законов, в частности: Законом от 19.05.95 №82-ФЗ "Об общественных объединениях", Законом от 11.08.95 №135-ФЗ "О благотворительной деятельности...", Законом от 12.01.96 №7-ФЗ "О некоммерческих организациях". <BR>Но даже если благотворитель направляет свою помощь именно этим организациям, льготу по налогу на прибыль он может получить только в размере не более 5% от облагаемой налогом прибыли. <BR>Если же благотворительный взнос по сумме превышает 5% от облагаемой налогом прибыли, то он уже финансируется за счет чистой прибыли организации. Следовательно, прежде, чем перечислить благотворительный взнос, необходимо ознакомиться с уставом общественной организации на предмет соответствия вышеуказанным законам. <BR>В случае несоответствия порядка создания такой организации законодательно установленным требованиям данная льгота не может быть применена. <BR>В свою очередь, организация, получающая благотворительный взнос, обязана расходовать эти средства исключительно на свои уставные благотворительные цели, и тогда такой взнос не будет расцениваться в качестве выручки предприятия. В противном случае общественная организация должна оставшуюся неиспользованной сумму благотворительного взноса перечислить в бюджет.<BR>Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что заниматься благотворительностью в России не выгодно, да еще при этом необходимо хорошо разбираться в законодательстве, чтобы не понести непредвиденных расходов. <BR><BR><B>Спонсорская помощь</B><BR>Такая помощь подразумевает встречное предоставление рекламных услуг спонсорополучателем. Следовательно, все спонсорские затраты - это затраты на рекламу. Расходы на рекламу для организаций могут быть отнесены на затраты, согласно Письму Минфина РФ от 06.10.92 №94, в размере не более 2% от объема выручки. Соответственно, если спонсорская помощь превысила установленные нормы, она финансируется за счет чистой прибыли организации.<BR>Кроме этих ограничений спонсорская помощь облагается налогом на рекламу. Ставка налога на рекламу установлена в размере 5% от размера затрат.<BR>Организация, получающая спонсорскую помощь, отражает в бухгалтерском учете эти средства как выручку от реализации услуг по рекламе, которая в соответствии с действующим законодательством является объектом обложения НДС, налогом на пользование автомобильных дорог и другими налогами.