Предложения петербургских банков по развитию ипотечного кредитования, направленные в Правительственную комиссию по развитию системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации и в Госстрой России

Развитию ипотечного кредитования как в Петербурге, так и в России в целом способствовало бы решение следующих вопросов:

<BR>Развитию ипотечного кредитования как в Петербурге, так и в России в целом способствовало бы решение следующих вопросов:<BR>1. Принятие законодательных актов на федеральном уровне (внесение изменений в действующее законодательство), связанных с выселением из заложенной квартиры заемщика, не исполняющего обязательства по кредиту, и проживающих в ней граждан, и утверждение порядка обращения взыскания на заложенную квартиру, приобретенную за счет средств кредита;<BR>2. Внесение изменений в Закон РФ "Об исполнительном производстве" с целью устранения нарушений некоторыми нормами которого основополагающих принципов залогового права;<BR>3. Разработать общие критерии деятельности органов опеки и попечительства при рассмотрении ими вопросов, связанных с ипотекой жилого помещения, обремененного правами несовершеннолетних;<BR>4. Предоставление налоговых льгот для кредитных организаций, осуществляющих ипотечное кредитование населения (в частности, исключение из расчета налогооблагаемой базы по уплате налога на прибыль суммы доходов, полученных от вложений в ипотечные кредиты; принимать к уменьшению налогооблагаемой базы прибыли расходы кредитных организаций по созданию резерва на возможные потери по ссудам);<BR>5. Внесение изменений в законодательство по увеличению суммы льготы для физических лиц при приобретении квартиры с 5000 МРОТ до цены, уплаченной за приобретаемую на кредит квартиру, и продлению срока действия льготы на срок кредита;<BR>6. Отмена 1% налога на покупку иностранной валюты при проведении операций по предоставлению ипотечных жилищных кредитов;<BR>7. Внесение изменений в Инструкцию ЦБ РФ №62а "О порядке формирования и использования резерва на возможные потери по ссудам" (в части пересмотра критериев оценки кредитных рисков для классификации ипотечных ссуд);<BR>8. Внесение дополнений в Инструкцию ЦБ РФ №63 от 02.07.97, касающихся вопроса доверительного управления ипотечными кредитами и порядка осуществления данных операций; <BR>9. Установление ЦБ РФ специальных экономических нормативов для кредитных организаций, осуществляющих ипотечное кредитование и установление отдельных процедур регулирования деятельности кредитных организаций, для которых ипотечное кредитование является основным видом деятельности;<BR>10. Внесение уточнений (разъяснений) в Инструкцию ГНС РФ о 15 мая 1996 г. №46 "По применению Закона РФ "О государственной пошлине" о взимании государственной пошлины за нотариальное удостоверение договора ипотеки и договора уступки прав по договору ипотеки в размере 2 МРОТ;<BR>11. Внесение изменений в федеральные законы "О рынке ценных бумаг", "Об ипотеке (залоге недвижимости)", позволяющих сделать закладную (операции с ней) реально работающим механизмом уступки и подтверждения прав;<BR>12. Предоставление возможности юридическим лицам осуществлять эмиссию облигаций, обеспеченных ипотекой, без предоставления обеспечения третьих лиц в первые 2 года деятельности юридического лица;<BR>13. Формировать долгосрочный "дешевый" рублевый ресурс и предоставлять ипотечные кредиты в рублях;<BR>14. Необходимо предоставление банкам более широких полномочий при определении кредитоспособности заемщиков;<BR>15. Необходима государственная поддержка на федеральном уровне как в части предоставления поручительств, обеспечивающих возврат ипотечных кредитов, так и при организации вторичного рынка ипотечных ценных бумаг;<BR>16. Целесообразно участие государства в финансировании ипотечных программ на возмездной основе без процентов или с низкой процентной ставкой (до 5% годовых), что позволит снизить общую конечную ставку для заемщиков;<BR>17. В рамках ипотечной программы выдавать кредиты на приобретение квартир в строящемся жилье и, соответственно, внести изменения в правовую базу;<BR>18. Внесение дополнений в статью 64 ГК РФ, в соответствующие статьи ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", в статью 49 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций", включив в последнюю положения о том, что имущество, принадлежащее кредитной организации и переданное ею в залог по своим обязательствам, не включается в общую конкурсную массу до исполнения в полном объеме всех обязательств по обеспеченным залогом обязательствам (для обеспечения интересов ипотечных залогодержателей).