Купи автомат и наслаждайся

Впервые на конвейере автоматические коробки передач появились после второй мировой войны в Соединенных Штатах. Это были двухступенчатые автоматы и ставились они на автомобили фирмы General Motors.

<BR>Впервые на конвейере автоматические коробки передач появились после второй мировой войны в Соединенных Штатах. Это были двухступенчатые автоматы и ставились они на автомобили фирмы General Motors. <BR>Сейчас даже пятиступенчатым автоматом никого не удивишь, разве что "умной коробкой". Смысл ее в том, что в автомобиле есть электронная "начинка", которая передает на компьютер информацию о том, как водитель ездит, и передачи исходя из этих данных.<BR>Во всех без исключения автоматах надо выбирать режим движения, иначе машина не поедет. Для этих целей используется рычаг, который называется контроллером. Он может быть или на руле, как в американских машинах, или в тоннеле пола, как на обычных коробках.<BR><BR><B>Переключателя "зима-лето" нет</B><BR>В зимнее время и в весенне-осенние периоды, когда на дорогах часто бывает гололед, возникает проблема старта у машин с автоматом. На льду, случается, колеса буксуют - коробка решает, что пошел интенсивный разгон, и переключает передачи вверх, а в какой-то момент покрышки "схватывают" с дорогой. Происходит нестыковка в автомате, в результате чего может случиться какая-нибудь поломка, например сгорят фрикционы. Чтобы ничего этого не случилось, во всех коробках есть принудительное ограничение передач или зимний режим движения, смысл которого заключается в том, что электроника не позволяет включать выше второй скорости, а старт зачастую происходит со второй или третьей передачи. <BR><BR>На буксир надейся...<BR>Еще одним правилом, которое надо соблюдать, является то, что автомат нельзя буксировать на длинные расстояния. Масляный насос в большинстве автоматов приводится в действие непосредственно от коленчатого вала, а значит, при неработающем двигателе функционировать не будет и планетарные шестерни останутся без смазки. <BR>Хорошее исключение в этом плане - Mercedes-Benz, у которого имеется вторичный насос. Для тех же, кто заглох и не имеет второго масляного насоса, можно только порекомендовать залить в коробку побольше масла и двигаться "медленно и печально" на небольшие (не более 30 километров) расстояния. Все это касается и заводки машины с толчка.<BR><BR><B>Маленький масляный секрет</B><BR>Главное правило при эксплуатации машины с автоматической коробкой передач - следите за маслом! Вернее, даже не за маслом, а за жидкостью ATF, которуе запрещено смешивать с чем-либо. <BR>Если ATF не менять длительное время, то она начнет вспениваться, в ней появятся пузырьки воздуха, и все это приведет к тому, что фрикционные накладки сгорят. Несмотря на все заверения фирм-производителей о практически пожизненной ATF, российские ремонтники рекомендуют заменять ее каждые 30-40 тысяч километров пробега. Как говорится, береженого Бог бережет.<BR>Но замена ATF - не такое уж дешевое удовольствие, ведь вместе с жидкостью приходится менять и фильтр, да плюс работа. Все в сумме может легко перевалить за сотню долларов. Но если не следить за уровнем и состоянием ATF, то ремонт без труда переваливает за тысячу "баксов". Если уж что-то сломалось, то надо ехать на фирменные станции к опытным людям. Одна из главных проблем специалистов-ремонтников - машины, прошедшие гаражный псевдоремонт, где зачастую, видя сгоревшие фрикционы, их просто меняют, не устраняя причину. А она может быть любой.<BR><BR><B>Плата за удобства</B><BR>Кроме больших расходов на масло владельцу автомата придется свыкнуться и с повышенным расходом топлива на 7-10%. <BR>Но все-таки недостатки автоматической трансмиссии окупаются большими удобствами при езде, особенно по городу. <BR>Так что прежде чем судить о том, что лучше - автомат или механика, надо поездить как на том, так и на другом.