00:0022 ноября 199900:00
16просмотров
00:0022 ноября 1999
Первые заявления нового председателя Комитета по управлению городским имуществом (КУГИ) свидетельствуют о грядущих реформах комитета.
<BR><BR>Первые заявления нового председателя Комитета по управлению городским имуществом (КУГИ) свидетельствуют о грядущих реформах комитета.<BR>Реформы коснутся в том числе и методики начисления арнедной платы, других сфер деятельности КУГИ. Об этом Валерий Назаров рассказал корреспонденту "ДП".<BR><BR>- Что Вас удивило и сразу захотелось изменить, когда Вы пришли в КУГИ?<BR>- Насколько глубоко удалось вникнуть, еще трудно сказать. Но с каждым днем осваиваюсь все больше и больше. Я понимаю, что город вправе ждать кардинальных решений в части прохождения документов, оформления заявок и т.д. <BR>Самая основная задача для меня - это анализ внутренних процессов, происходящих в центральном аппарате. Параллельно 2 раза в неделю выезжаю в районные агентства, изучаю ситуацию на местах.<BR>Первое: крайне нужен регламент с целью сокращения сроков принятия решений, эффективного управления имуществом. <BR>Существует идея сделать информационный центр на базе пл. Островского, 11, где сегодня размещена инвестиционная выставка. Она слишком узкоцелевая. Вся информация, связанная с инвестиционными процессами, с федеральной собственностью, с распоряжением этой собственностью, должна быть доступна. Рынок недвижимости должен подпитываться информацией не со стороны каких-то источников, как говорят из окружения КУГИ, а из официальных, с аналитикой, которую способны обеспечить только профессионалы. Центр должен быть активным, действующим и, главное, без "вертушек", без пропускного режима. <BR><BR>- "ДП" несколько лет пытается узнать, какие предприятия находятся в собственности города. Каждый раз чиновники уходили от ответа. Впечатление, что город не знает, чем владеет. Вы знаете?<BR>- Я не удивляюсь Вашему вопросу. Разобщенность существующих баз данных не позволяет оперативно получать объективную информацию. Все данные должны быть систематизированы, основаны на единой идеологии. Формат должен быть един. Сейчас я не могу сказать, что это так и есть. И не случайно новым начальником информационного управления КУГИ стал человек, который со мной работал несколько лет и обеспечивал информационную поддержку Городского бюро регистрации.<BR><BR>- У города огромное количество объектов недвижимости, которой трудно управлять. Может быть, с частью помещений расстаться?<BR>- Существуют объекты, с которыми есть смысл расстаться. Но проблема в другом. Как мы завтра будем формировать бюджет? Сегодня можно резко поднять доходы за счет продажи помещений. Но никто не делал расчетов, выгодно это городу или нет. Есть помещения, расположенные в центральной части города, в некоторых "спальных" районах, которые очень выгодны. Но при этом нельзя забывать, что существуют льготы посредством коэффициентов социальной значимости. Все хотят быть в центре города. Но Петербург не настолько богат. <BR>Возьмем небольшой расчет. Если мы предоставляем льготнику помещение, где ставка аренды 200 у.е., то при коэффициенте социальной значимости 0,01 платеж составит всего 2 у.е., а потери бюджета - 198 у.е. Но если взять рядом параллельную улицу с равнозначным помещением, где цена 60 у.е., то потери бюджета составят всего 59 у.е.<BR>У нас должен быть многоэтапный путь по улучшению методики и по ее применению. Сегодня идем по пути сегментации ценовых зон. Такая работа проведена по Центральному району. Есть, например, зона в районе Таврического дворца. Там условно 10 арендаторов. Если исключить предприятия с льготами, например шесть, то видно, что оставшиеся четыре арендатора, без льгот, платят своевременно. Вывод: бизнес говорит - это нормальная цена. А арендаторы-льготники не в состоянии оплатить даже с льготой. <BR>С помощью компьютерной техники можно ежедневно получать необходимую информацию и быстро реагировать на изменения. А мы сегодня привязываемся к поступлению денег в бюджет, задолженности. Это следствия. <BR>- Каким образом может измениться методика и чего ждать арендаторам, в том числе и тем, кто оплачивает льготную аренду?<BR>- Это покажет анализ; пока я говорю о том, что нужно каждому жить по средствам. Если вы не можете пойти в супермаркет за продуктами, то с этим никто не спорит, все с этим свыклись. Почему кто-то должен сидеть в помещениях, которые не по карману, даже с учетом коэффициента?<BR><BR>- Ваша идея: отслеживать плату за помещения по ценовым зонам и по тому, как идет оплата, корректировать цены?<BR>- Это один из вариантов. Есть еще вариант. Например, есть сегмент, который был неплатежеспособен. И вдруг он стал платить. Надо понять - в связи с чем? В Петроградском районе появилось метро "Чкаловская". Никто не стал пересчитывать арендные платежи, хотя очевидно, что цена на помещения вблизи метро выше, чем вдали от него. Или перекрывался Литейный проспект. Мы должны были быстро среагировать и понизить ставки арендной платы, потому что прежде там шел интенсивный людской поток, а из-за ремонта он уменьшился. Город должен реагировать, почему нет? Предвидеть эту ситуацию, чтобы бизнес мог жить и в то время, пока идет ремонт. <BR><BR>- Выставлять ставки в у.е. - это разумный подход, и будет ли существовать эта система?<BR>- Должен быть соблюден баланс интересов бизнеса и города. Он будет соблюден только в том случае, если это нормальная открытая система. Когда есть четкий регламент и по этому регламенту с погрешностью, допустим, 5% любой арендатор может посчитать свой платеж, не обращаясь к чиновнику. <BR><BR>- Когда эти изменения отразятся на арендаторах?<BR>- Методика расчета арендной платы, я планирую, претерпит изменения уже в декабре 1999 года, формирование идеологии по у.е. произойдет в конце года, но с 2000 года точно.<BR><BR>- Давно высказываются предложения использовать механизм доверительного управления как пакетами акций, так и другой собственностью города. Как Вы к этому относитесь?<BR>- Мне близка эта идеология, но сейчас мы должны сделать анализ. В Петербурге находится около 1000 организаций, созданных с участием города, в том числе унитарных предприятий. <BR><BR>- Это точная цифра?<BR>- Не точная. Если взять справки, которые существуют, то в течение одного дня я могу получить три разные информации. Должен быть реестр собственности, мониторинг работы предприятий, тогда город сможет сделать выводы. <BR><BR>- Я часто слышал от предпринимателей, что когда приходишь в КУГИ и разговариваешь с первыми лицами комитета, то чувствуется разумный подход и профессионализм. Но, когда вопрос спускается на уровень ниже, начинается пробуксовка. Как это изменить?<BR>- Во-первых, надо чиновника настроить на то, что он обслуживает граждан города и не более того. Если сегодня чиновник влияет на тот или иной регламент, то тут и возникают проблемы. Например, сегодня предприятия социальной значимости имеют льготу по арендной плате. Значит, можно внести изменения в устав, получить справку о том, что 70% товарооборота составляет реализация социально значимого товара или услуг, что сделать несложно, и получать льготу по арендной плате. И если сегодня посмотреть на Петербург, то можно сделать вывод, что мы живем в богатейшем городе Европы. Ни в одном городе нет столько аптек, магазинов и так далее, которые реализуют товары по льготным ценам. Кто-то обслуживает ветеранов, кто-то малоимущих, одним словом - полнейшая спонсорская помощь. Около 48% арендаторов имеют льготу. Это попахивает абсурдом. Мы четко должны уяснить: если в Петроградском районе необходимо 10 аптек для обслуживания малоимущих, то 11-я уже не нужна. Должно быть квотирование. Почему в районе Таврического нужно открыть 15 реабилитационных центров? Зачем они там нужны? Никто этим вопросом не задается. Есть много подходов, как этим заниматься. И не только КУГИ должен это решать. Соответствующие отраслевые комитеты должны знать, сколько таких объектов необходимо. Если мы хотим управлять недвижимостью Петербурга - мегаполиса, насчитывающего около 5 млн жителей, то без системного подхода не обойтись.<BR><BR>- Не боитесь, что...<BR>- Нет, не боюсь. Если бы боялся, то не пришел бы сюда. Сколько времени у меня хватит, столько времени постараюсь решать эту проблему. И решать как можно быстрее, заострить вопрос о прозрачности, о методологии... Как можно быстрее.