Петербург и область поборются за обладание Невой

Спустя пару нефтяных экологических катастроф петербургские власти решили навести порядок на Неве-реке. Уже с началом навигации чиновники ужесточат правила проводки по Неве танкеров с нефтепродуктами.

<BR>Спустя пару нефтяных экологических катастроф петербургские власти решили навести порядок на Неве-реке. Уже с началом навигации чиновники ужесточат правила проводки по Неве танкеров с нефтепродуктами. <BR>Так, будет запрещена проводка судов типа "нефтерудовоз" с одним дном. Именно такой танкер месяц назад благополучно сел на мель, в результате чего в акваторию попало 68 тонн мазута. Правильно! Но экологический гром грянул лишь после сего мазуторазлива, а экологические службы до сих пор соскребают с "обмазученных" невских брегов провинциальную беспечность. <BR><BR>ТЕПЕРЬ САНИ ГОТОВЫ К ПЕРВОМУ СНЕГУ. А для этого дан ход развитию института лоцманства. Как известно, петербургские лоцманы - люди непьющие. И вот с весны невские лоцманы будут не только суда проводить, но еще и проверять, не пьяна ли команда. Права водных "гибэдэдэшников" конечно же позволят избежать мазуторазливов.<BR><BR>ОДНАКО И ЛЕНОБЛАСТЬ НЕПРЕМЕННО ДОЛЖНА претендовать на право проводить суда, поскольку часть водного пути пролегает именно через ее просторы. Более того, Ленобласть сможет зарабатывать на проводке немалые деньги. И если выход на рынок таких услуг у Ленобласти получится, тогда она даже сможет демпинговать с Петербургом. Но не так, чтобы уж слишком сильно обижать своего безалаберного братца. Возникнет долгожданная конкуренция, что во всех смыслах положительно скажется на качестве Невы. Так что, пока Ленобласть бездействует, можно предположить, что мазуторазливы будут продолжаться. <BR><BR>В ЛЕНОБЛАСТИ НАКОПЛЕН огромный опыт "обхода врагов": это и проекты, альтернативные прибалтийским и финляндским портам, и грузовой аэродром в Вещево, и стекольные заводы. Петербург, конечно, не враг. Но все же, если Владимир Яковлев не договорится с Валерием Сердюковым о совместной проводке судов, тогда Ленобласть вправе восстать и начать активное продвижение своих вариантов решения проблемы, возникшей с недавнего времени при проводке судов.<BR>ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, ПОРТОВЫЕ ИДЕИ ЛЕНОБЛАСТИ поднадоели. Поэтому области нужно построить "областно-петербургский" канал, альтернативную водную артерию, которая свяжет Ладожское озеро с Финским заливом. Предполагаемый маршрут канала - от поселка Сараи на Ладоге прямехонько в Курортную зону и оттуда - в поселок Репино. А чтобы удешевить "канальную" стройку, рекомендуется частично использовать существующие областные речушки. Их нужно слегка углубить и расширить. Аборигенам будет от этого только польза: они получат компенсацию. В качестве другого альтернативного варианта предлагается задействовать систему озер Карельского перешейка, и (представить только!) суда смогут попадать в Финский залив из Приозерска. Но чу! На все про все у нынешнего губернатора области - всего 8 лет.<BR><BR>ПОЛИТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ НОВОКАНАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА налицо. Если Валерий Cердюков не решится строить канал, тогда Владимир Яковлев сможет оказывать давление на своих политических оппонентов: он попросту не будет пускать в Петербург суда тех регионов, с руководителями которых он не на дружеской политической ноге. Например, московские суда пройдут быстро, а вот кораблям из Нижнего Новгорода придется долго стоять где-нибудь рядом со Шлиссельбургом.<BR><BR><B>Редакция</B>