Комиссия искала нарушения и нашла их

В ходе мероприятий по усилению безопасности в Петербургском метрополитене в октябре 1999 года специальной комиссией было навсегда закрыто около 90 торговых точек.

<BR><BR>В ходе мероприятий по усилению безопасности в Петербургском метрополитене в октябре 1999 года специальной комиссией было навсегда закрыто около 90 торговых точек. <BR>Торговля в метро с 15 октября постепенно возвращается к нормальной работе. Однако некоторые ларьки и лотки антитеррористический вихрь все же унес навсегда. По результатам работы специальной комиссии по проверке состояния технической оснащенности и пожарной безопасности, в состав которой вошли представители администрации города, ГУВД и метрополитена, была запрещена работа 92 торговых точек: они, по оценке комисии, "не удовлетворяли требованиям по пропускной способности пассажиров в экстремальных условиях". "Закрытие на время торговых точек сильнее всего ударило по мелким арендаторам, - считает Петр Ткач, генеральный директор АООТ "МЕТРОтрейд", - например, по тем, кто цветами торговал, - их товар ведь со сроком годности, приходилось выкидывать. У нас 400 торговых точек в метрополитене, в течение недели были зарыты все точки, потом постепенно начали открывать, но 40 точек закрыли насовсем. Комиссия постановила, что они мешают пассажиропотокам. По-моему, они не мешали - просто было распоряжение, что надо выявить мешающие ларьки, вот их и нашли. Когда мы их устанавливали, то все согласования получали - тогда ведь не мешали". По его словам, торговлю в метро будоражит до сих пор. В скором времени будет принята новая инструкция о порядке торговли. Согласно проекту этой инструкции, завоз товара, открытие и закрытие торговых точек в начале и в конце дня предполагается проводить под контролем сотрудников внутренних дел. Также предполагается, что все торговые точки будут оборудованы системами безопасности. "Видимо, придется перечислять какую-то часть средств УВД для того, чтобы они обеспечивали безопасность торговли. У них ведь штат жесткий, для усиления охраны надо дополнительные силы привлекать. Что делать - работать-то надо", - говорит Петр Ткач. <BR>На 01.11.99 у метрополитена заключены договоры на аренду помещений со 150 фирмами. Крупнейшими арендаторами площадей выступают "МЕТРОтрейд", "Лакомка", "Профит", "Метропресс", "Союз издателей и распространителей" и "ТАУ". <BR>Часто крупные компании арендуют у метрополитена площади, ставят на них свое торговое оборудование и сдают ларьки в субаренду. <BR>Общая величина площадей, которые метрополитен сдает в аренду, составляет 7 тыс. м2. <BR>"Арендные ставки мы рассчитываем, исходя из методики определения арендной платы, разработанной КУГИ. Для торгующих организаций применяется коэффициент 0,75, а для некоторых, кто торгует социально значимой продукцией, мы вообще применяем коэффициент 0,1. Ежемесячный доход метрополитена от аренды составляет 3 млн рублей", - сообщила начальник экономического отдела Петербургского метрополитена Людмила Барабохина. <BR>Впрочем, цифры, которые приводят сотрудники метрополитена, заметно расходятся с цифрами, о которых говорят арендаторы площадей. По словам сотрудника одной из фирм, арендующих площади у метрополитена, помимо арендной платы приходится перечислять средства на хозяйственное обслуживание снимаемых площадей, пожарную и прочую безопасность. "В среднем 1 м2 нам обходится в 150 у.е.", - сообщил сотрудник. По сведениям "ДП", по 3 млн рублей ежемесячно приходится только на одного более или менее крупного арендатора.