00:0025 октября 199900:00
155просмотров
00:0025 октября 1999
Интересу людей к оккультизму столько же лет, сколько самому человечеству. Как в песенке: "Устроены так люди - желают знать, что будет".
<BR>Интересу людей к оккультизму столько же лет, сколько самому человечеству. Как в песенке: "Устроены так люди - желают знать, что будет".<BR>Рынок потребительских услуг, оперативно реагируя на сектор имеющегося спроса, предоставляет сегодня желающим массу вариантов удовлетворить этот интерес: возьмите любую бесплатную газету объявлений - и выбирайте себе мага по вкусу. <BR>Особенность бизнеса в сфере оказания оккультных услуг в том, что представлен он в основном в виде частного предпринимательства: как без, так и - реже - с образованием юридического лица. "Мы - явление нетипичное, потому что существуем как организация", - говорит генеральный директор Автономной некоммерческой организации "Академия иррациональной психологии" Наталья Письменская.<BR>Академия возникла несколько лет назад, создали ее люди, давно увлекавшиеся эзотерическим знанием. Поскольку официально эзотерика наукой не признается и не лицензируется, новое объединение было зарегистрировано как учреждение образования. Несмотря на то что академия называется "некоммерческой организацией", ее бизнес построен на оказании платных оккультных услуг. Однако, по словам Натальи Письменской, целью их деятельности и собственно создания самой академии является в первую очередь возможность вести научные разработки. <BR><BR><B>Депутаты и телохранители</B><BR>Научный подход к тому, что именуют иррациональной психологией, привлекает к академии внимание не только страждущих вернуть любимого или узнать свою дальнейшую судьбу. Но руководство фирмы придерживается на сей счет строгих правил. "Оккультные услуги оказываются только частным лицам и только в сфере личных проблем", - заявляет Наталья Письменская. Под "личным" имеется в виду семья. <BR>"Далее, мы разделяем понятия и направления "чистый оккультизм" и "чистая психология", - продолжает она. Например, один из ведущих сотрудников академии Вадим Шлахтер, имеющий степень кандидата психологических наук, занимается эзотерическими исследованиями как теоретик, а оккультной практики - в отличие от психологической - не ведет. Кстати, как поведала оккультный директор, он только что вернулся из Африки, куда был приглашен одним из кандидатов в депутаты - дабы тот в непринужденной обстановке сафари получил необходимые для победы на выборах психологические консультации. Вадим Шлахтер, имеющий также солидные спортивные регалии, разработал и собственный курс психофизической подготовки бойца, изложенный им в книге "Человек-машина", - семинары на эту тему проводятся им для телохранителей.<BR>Издание специализированной литературы - одна из форм маркетинга академии. Из способов продвижения своей торговой марки на рынок используются также рекламные объявления в газетах и публикация развернутых астропрогнозов.<BR><BR><B>Учителя и ученики</B><BR>У каждого из 10 сотрудников академии свое поле деятельности: кто-то специализируется по астрологии и гороскопам, кто-то - по заговорам и приворотам и т.д. Существует и более "узкая специализация", например, по той же астрологии, поделенной на личностную и мировую. Так что какой-либо конкуренции и "подсиживания" в этом плане внутри коллектива не существует. <BR>Академия предоставила своим сотрудникам возможность получить высшее образование - либо психологическое, либо медицинское. Сама академия обучает эзотерическим знаниям и психологии, регулярно проводя семинары. Ее сотрудники - не только "учителя", но и "ученики": существует система повышения квалификации, предусматривающая для каждого специалиста участие в конференциях по своей тематике 2-3 раза в год. <BR>Академия имеет три офиса - два в Петербурге, где и осуществляется вся основная деятельность фирмы, и один в Москве, где занимаются только ведением семинаров.<BR>Поскольку члены коллектива академии давно и хорошо знакомы друг с другом, промежуточного звена между ними и генеральным директором не существует: все возникшие вопросы решаются напрямую с руководителем организации. <BR>Деятельность иррациональной фирмы протекает весьма рационально. Она предполагает "работу на имя" каждого из сотрудников (рекламные тексты, например, сопровождаются не только именем, но и фотографиями). В реальности случается, что рано или поздно какая-нибудь "оккультная звезда" решит "отпочковаться". "За все время нашего существования у нас было лишь два таких случая, - вспоминает Наталья Письменская. - Я никого не держу: расстаемся по-доброму.<BR>Требования же к новым соискателям таковы: увлечение эзотерикой и отсутствие высшего образования. "Поскольку, - объясняет Наталья Письменская, - последнее предполагает навязывание определенных догм и шаблонов, а открытие способен сделать только тот, кто не знает слов "туда нельзя". "Получить образование мы поможем, - продолжает она. - А вот у уже имеющих его нередко отсутствуют необходимая для нашей сферы гибкость мышления и широта взглядов". <BR><BR><B>Клиенты и оккультные силы</B><BR>Клиент всегда прав, даже когда не прав, - такого принципа, по словам Натальи Письменской, придерживаются все сотрудники академии: "Если клиент оказался недоволен качеством услуги, мы возвращаем деньги. Даже в том случае, если виноват в отсутствии должного результата он сам - например, пренебрег частью данных ему рекомендаций. Пусть он снова хорошенько подумает, сможет ли следовать нашим советам, и придет еще раз". И, по уверению Натальи Письменской, еще как приходят: практика подобных отношений принесла академии постоянную клиентуру.<BR>Обманывать же магов - что-де ничего не вышло, верните денежки - клиенты не рискуют. По словам директора, нечестные игры с оккультными силами весьма чреваты: "Я же могу возвратить ситуацию к прежним позициям, - говорит Наталья Письменская. - И такой человек с чем пришел, с тем и уйдет". (О.К.)