00:0018 октября 199900:00
12просмотров
00:0018 октября 1999
Северо-Западное таможенное управление России (СЗТУ) и две финляндские компании 15 октября подписали договоры на строительство двух международных автомобильных пунктов пропуска.
<BR><BR>Северо-Западное таможенное управление России (СЗТУ) и две финляндские компании 15 октября подписали договоры на строительство двух международных автомобильных пунктов пропуска.<BR>Строительство начнется до наступления холодов и закончится летом 2000 года.<BR>Пункт "Салла" будет построен в Мурманской области финляндской компанией NCC PUOLIMATKA OY, пункт "Светогорск" в Ленинградской области возведет SKANSKA. Стоимость первого составляет 5,34 млн евро, второго - 6,75 млн евро. Строительство будет осуществляться за счет средств, предоставленных программой TASIC. <BR>В 1996 году СЗТУ России направило в ЕС предложения по развитию своих таможенных пунктов. Одновременно Еврокомиссия проводила исследования на ту же тему в России, Белоруссии, Украине и в Молдове. В результате стало ясно, что на границе с Финлядией к имеющимся пунктам "Торфяновка" и "Брусничная" необходимо добавить еще два. ЕС продолжил изыскания, которые привели к определению местонахождения новых пунктов. <BR><BR><B>Нашим не перепало</B><BR>В начале 1999 года подготовительные работы были завершены, и "руководящий комитет" во главе с начальником СЗТУ Владимиром Шамаховым объявил тендер на проведение строительных работ. До заключительного этапа тендера дошли пять финляндских компаний и одна итальянская. <BR>Оценочный комитет отдал предпочтение финнам. <BR>Российские компании, по словам Владимира Шамахова, ознакомившись с требованиями к подрядчику, отказались от участия в тендере, решив, что не смогут соответствовать европейским стандартам строительства.<BR><BR><B>Планы</B><BR>Владимир Шамахов: "Это первый проект для Российской таможенной службы, который финансирует ЕС". Он надеется, что ЕС поверит в то, что с СЗТУ можно осуществлять более крупные проекты. В планах модернизация пункта пропуска "Ивангород" и реконструкция железнодорожных пунктов на прибалтийской границе.<BR>Трансграничное сотрудничество с Россией начало развиваться в 1996 году, после того как Финляндия стала членом ЕС. С появлением двух новых пропускных пунктов автомобильное сообщение между Россией и Финляндией и Европой в ее лице станет более эффективным. Пропускная способность пункта "Светогорск" составляет 220 грузовиков и 1400 легковых автомобилей, пункта "Салла" - 400 автомобилей.<BR><BR>Область не против, но...<BR>Григорий Двас, вице-губернатор Ленинградской области, присутствовавший при подписании контрактов, сообщил корреспонденту "ДП", что с вводом в строй международного пункта пропуска автомобилей "Светогорск" администрация области получит большую головную боль. Караваны большегрузных и крупногабаритных автомобилей из Финляндии заполонят дорогу Светогорск- Выборг, которая не отвечает требованиям, предъявляемым к международным трассам. Во-первых, дорога имеет много поворотов малого радиуса, и, во-вторых, она двухполосная. <BR>Для приведения дороги в надлежащий вид понадобятся большие средства, которых у области нет. Григорий Двас надеется, что ЕС поможет нам и в реконструкции дороги Светогорск-Выборг. Переговоры об этом ведутся в течение 3 лет.