00:0018 октября 199900:00
30просмотров
00:0018 октября 1999
Зима. Яркое солнце искрится на снежных склонах в одном из пригородов Петербурга. Солидный человек с пышной бородой подъезжает к краю горы и, неторопливо осмотрев окрестности, стремительно бросается вниз.
<BR><BR>Зима. Яркое солнце искрится на снежных склонах в одном из пригородов Петербурга. Солидный человек с пышной бородой подъезжает к краю горы и, неторопливо осмотрев окрестности, стремительно бросается вниз.<BR>Единственным необычным моментом в подобном времяпрепровождении является то, что спуск совершается отнюдь не на лыжах, а на... велосипеде.<BR>Именно так отдыхает в холодное время года генеральный менеджер ООО "Алекс-ЛМ" Валерий Налетов. <BR>"Местных лыжников, честно говоря, мое поведение несколько шокирует. Но удовольствия - масса. В пути к подножью горы иногда приходится проделывать кульбиты с освежающим нырянием в снег", - живописует Валерий.<BR><BR>"Велопенсионер"<BR>Валерий Налетов впервые сел на велосипед... в 42 года! Правда, процесс освоения данного неустойчивого транспортного средства у него не сопровождался синяками, шишками и ушибами, так как в прошлом он занимался мотоспортом.<BR>Около 10 лет назад бизнес Валерия был связан с формовкой пластика для катеров, лодок и прочих плавающих средств. С конгресса по данной тематике сотрудники предприятия случайно привезли из Финляндии буклет с горными велосипедами. О них еще никто не знал в нашей стране. Валерий также не очень представлял, что это такое, но, увидев маутин-байк на картинке, сразу сказал: "Хочу такой". <BR>Первая модель, которую его знакомые привезли из-за границы, была дешевой, но не слишком удачной. Тогда Валерий лично взялся за инструменты и превратил велосипед в подобие кроссового мотоцикла с педальным приводом. Так он стал конструктором-любителем и сейчас творит уже третью модель. <BR>"В начале 90-х годов многие занимались конструированием и сборкой горных велосипедов. Просто потому, что не могли заплатить $2 тыс. за простенькую модель. Некоторые отправляли эксклюзивные модели на экспорт, пока контролирующие органы не прикрыли эту не совсем законную деятельность. В России всЈ есть для производства маунтин-байков. Как технологии, так и умные головы. Кстати, ведущие мировые производители закупают некоторые части велосипедов в Петербурге, Нижнем Новгороде и Москве", - говорит Валерий Налетов.<BR>Сам же Валерий намерен открыть в Петербурге велосипедное дизайн-ателье, которое будет заниматься созданием эксклюзивных моделей. "На рынке эта ниша пока свободна. Продажа "народных" велосипедов - налаженный бизнес. Потребность же в эксклюзивных велосипедах не удовлетворена. В дизайн-ателье смутные представления клиентов о велосипеде своей мечты преобразуются в реальную модель", - строит планы Валерий Налетов.<BR><BR><B>Бизнес-велофилософ</B><BR>Чтобы хватило сил для осуществления бизнес-проектов, Валерий Налетов проезжает за сезон примерно 3000 километров.<BR>"Бизнес в России и езда на горном велосипеде очень похожи. То и другое требует быстро реагировать на внезапные изменения внешней среды. Только на велосипеде делать это гораздо приятнее. Чем грязнее и труднее трасса, тем лучше. Огромное удовлетворение от того, что проезжаешь там, где, кажется, и пройти нельзя", - излагает концепцию бизнес-велофилософии Валерий.<BR>Кстати, компаньоны по двухколесному увлечению величают его профессором.<BR>Отправляясь на работу, генеральный менеджер чаще всего оставляет автомобиль на стоянке и движется по городу на велосипеде собственного производства. По его словам, достичь места назначения по городским магистралям на двух колесах удается быстрее, чем на машине.<BR>"Благодаря велосипеду выгляжу молодо. На пляже не стыдно раздеться. Хорошая форма и в бизнесе помогает. На Западе в бизнес-кругах модно быть подтянутым. А самое главное - молодые девушки не обходят вниманием", - доволен Валерий Налетов.<BR><BR><B>Велополитика</B><BR>Валерий Налетов ответственно заявляет: в Петербурге велосипедистов власти не жалуют. Губернатор запретил своим распоряжением проезд на двухколесном транспорте по центру города.<BR>"Губернатора, скорей всего, подставили. Подложили документ на подпись, с которым он не имел возможности познакомиться. Но если он сознательно пошел на запрет, то никакой речи о втором сроке губернаторства не может быть", - категоричен Валерий.<BR>На территории цивилизованной Европы, по его наблюдениям, к велосипедистам относятся несколько иначе: "На одном из саммитов премьер-министров государств Европейского сообщества все перемещения по городу осуществлялись не на машинах, а на велосипедах. И ничего. Высшие руководители стран крутили педали и улыбались. Может, и не все любят велосипеды, но общественности угодить хотят. Велосипедисты - большая сила. Во Франции, например, когда правительство пыталось ограничить права велосипедистов, перед его резиденцией собралась многотысячная толпа протестующих на своей колесной технике. Чем более велосипедированная страна, тем более цивилизованное общество".<BR><BR><B>Велобудущее</B><BR>Валерий Налетов верит в великое велосипедное будущее Земли. То, что интерес к велосипедному образу жизни в Петербурге велик, подтверждается следующим фактом. Чествование победителей кубка KHS по маутин-байку, одним из организаторов которого был Валерий, происходило в диско-баре "Национальная охота". Девочки на сцене и стойке бара планомерно стаскивали с себя велосипедные трико. Не отвлекаясь на стрип-зрелище, публика мирно беседовала, пока в центре зала не закружили два аса маунтин-байка. Они пританцовывали на задних колесах горных велосипедов. Запрыгивали и соскакивали со сцены. Настроение посетителей, среди которых было немало случайных людей, резко изменилось. Они оцепили маунтин-байкеров плотным кольцом, кричали и аплодировали...<BR>"В Петербурге обязательно наступит велосипедная эра", - считает Валерий Налетов.