ГТК отсекает льготников

С 10 сентября 1999 года Правительство РФ вводит новые ставки таможенных пошлин для подержанных иномарок. Тогда как с 1 января 2000 года льготы на ввоз автомобилей физическими лицами оно же и отменяет.

<BR>С 10 сентября 1999 года Правительство РФ вводит новые ставки таможенных пошлин для подержанных иномарок. Тогда как с 1 января 2000 года льготы на ввоз автомобилей физическими лицами оно же и отменяет. <BR>По оценкам автодилеров, решение Правительства РФ может вызвать рост цен на автомобили и снижение объемов продаж подержанных иномарок.<BR><BR><B>Кнут и пряник</B><BR>Постановление Правительства РФ от 10 июля 1999 года №783 "Об утверждении положения о перемещении товаров физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации" изменяет действующий с 1997 года порядок перемещения через границу автомобилей иностранного производства. <BR>Основные нововведения - отмена льгот (исключение предусмотрено лишь для беженцев) и почти двукратное снижение ставок таможенных пошлин для иномарок, срок эксплуатации которых превышает 3 года. Таким образом, Правительство пытается увеличить бюджетные доходы от ввоза иномарок частными лицами. Для потребителя это может обернуться удорожанием автомобилей. <BR>"Новых автомобилей постановление не коснется, - сообщили на Северо-Западном акцизном таможенном посту. - Уменьшаются пошлины для подержанных автомобилей с объемом двигателя от 1500 до 2500 см3. Однако сказать, на сколько станет дешевле ввоз, - сложно. Пока нет разъяснений Государственного таможенного комитета РФ (ГТК). Именно они являются для нас руководством к действию". Однако и без разъяснений ГТК ясно, что ставки таможенных платежей снижены. Но это не означает автоматического снижения цен на иномарки. Наоборот, цены, скорее всего, повысятся. Дело в том, что почти 100% подержанных иномарок ввозилось на льготных условиях по тарифу 0,3 ЭКЮ за см3 двигателя, а с 1 января придется платить минимум 0,85 евро за 1 см3.<BR><BR><B>Каждому - свое</B><BR>Анвар Исаков, генеральный директор петербургского представительства "УзДЭУавто Ко", уверен: "Лица, растаможивающие автомобили, зачастую пользовались услугами льготников для минимизации затрат, теперь же это станет невозможно. Прогнозировать изменения цен на рынке официальных дилеров пока трудно: постановление напрямую не касается новых иномарок".<BR>Заместитель начальника отдела продаж "Аксель Моторс" ("Аксель Моторс" является основным дилером BMW) Анатолий Сафаев считает, что отмена льгот на ввоз автомобилей физическими лицами не должна повлиять на цены на рынке официальных дилеров, так как немногие из машин, поставляемых официальными дилерами, подпадают под это постановление. <BR>Положительным моментом такого постановления может стать приток клиентов от "серых дилеров" к официальным, потому что честное оформление станет выгоднее за счет снижения налоговых ставок. <BR>Но постановление может негативно отразиться на рынке российских автомобилей, цена на которые возрастет из-за уменьшения притока в Российскую Федерацию иностранных автомобилей. <BR>Пока цена на автомобили неофициальных дилеров была сопоставима с отечественной. С 1 января иностранных машин дешевого класса станет меньше.(В.Р., О.И.)