Перевозчики предрекают кризис в порту. Если Таможенный комитет не отменит свое распоряжение

Ассоциация экспедиторов Санкт-Петербурга (АЭСПб) заявляет решительный протест в связи с выходом Распоряжения Государственного таможенного комитета РФ (ГТК) от 21.06.99 за №01-14/723 "О таможенном оформлении товаров, ввозимых на таможенную территорию Росси

<BR><BR>Ассоциация экспедиторов Санкт-Петербурга (АЭСПб) заявляет решительный протест в связи с выходом Распоряжения Государственного таможенного комитета РФ (ГТК) от 21.06.99 за №01-14/723 "О таможенном оформлении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации", которое вступает в силу 20.07.99. Столь резкое заявление - не результат наших эмоций, а вполне обоснованная и трезвая реакция.<BR>Нами уже подсчитано, что от 50 до 95% товаров, подпадающих под действие данного Распоряжения и следующих через морские порты, должны быть полностью досмотрены с обязательным их помещением на СВХ и ТС.<BR>Требования данного распоряжения в рамках работы российских портов выполнить ни технологически, ни технически просто невозможно "...".<BR>Требования распоряжения практически исключают саму возможность осуществления мультимодальных перевозок, являющихся в настоящее время основным способом доставки грузов в контейнерах в международной практике "...".<BR>Настоящим ассоциация выражает свое негативное отношение как к данному распоряжению, так и к существующей практике подготовки подобных документов Государственным таможенным комитетом без проведения предварительного экономического анализа последствий директивных мероприятий ГТК и обсуждения с участниками транспортного процесса.<BR>К примеру, на крупнейшем на Северо-Западе контейнерном терминале ЗАО "Первый контейнерный терминал" по инициативе таможенных органов в среднем в сутки досматривается 90 большегрузных контейнеров. С вступлением в силу распоряжения, по нашим расчетам, это число должно быть увеличено в 4 раза. Среднее время идентификационного досмотра одного контейнера на сегодняшний день составляет 10-15 минут. В результате проведенного хронометража время на проведение досмотра одного 20-футового контейнера при полной выемке, взвешивании и обратной загрузке составляет:<BR>по палетизированным грузам - 1,8 часа;<BR>по грузам в коробках - 5,2 часа;<BR>по грузам в мешках - 5,8 часа.<BR>При досмотре 40-футовых контейнеров период досмотра по данным схемам увеличивается на 30%. В результате увеличения объемов и продолжительности проведения досмотров при наличии перечисленных выше объективных лимитирующих факторов время ожидания контейнеров в очереди на досмотр составит 10-12 дней вместо 1 дня сегодня. Кроме того, стоимость грузовых работ, связанных с обеспечением таможенного контроля, и оформления возрастет примерно в 3-4 раза.<BR>Последствиями введения в действие данного распоряжения станут:<BR>- снижение конкурентоспособности порта и потеря его пропускных способностей; <BR>- угрожающее затоваривание складских площадей и помещений портов, вплоть до полной остановки перегрузочных комплексов;<BR>- значительное увеличение сроков и общей стоимости доставки товаров конечным получателям;<BR>- удорожание как минимум в 1,3 раза общего комплекса услуг по обработке грузов, выполняемых российскими портами;<BR>- переключение значительных объемов грузопотоков, а по некоторым видам полностью, из российских портов на порты Прибалтики и Финляндии.<BR>Очевидно, что в результате падения грузопотока потери понесут также местный и федеральный бюджеты от снижения суммы налоговых поступлений от российских портов, морских и наземных перевозчиков, экспедиторов, агентов, занимающихся привлечением грузопотоков для перевалки через порты России.<BR>На основании вышеизложенного Ассоциация экспедиторов Санкт-Петербурга просит Вас Распоряжение Государственного таможенного комитета РФ от 21.06.99 за №01-14/723 "О таможенном оформлении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации" приостановить для портов, речных портов и аэропортов с целью анализа ожидаемых прямых и косвенных последствий реализации данного постановления. Окончательное решение по данному распоряжению целесообразно принять по результатам анализа.<BR><B>С уважением, по поручению членов АЭСПб директор Н.Г. Багаева</B><BR>