00:0023 июня 199900:00
12просмотров
00:0023 июня 1999
Недвижимость используется неэффективно иногда по вине самих собственников.
<BR>Недвижимость используется неэффективно иногда по вине самих собственников.<BR>Они всецело доверяют своей интуиции как в вопросах управления недвижимостью, так и в подборе менеджеров. Такой подход редко приводит к успеху.<BR>Проблемы могут возникать уже при первичной оценке имеющегося объекта недвижимости. Для его обследования приглашаются не профессиональные оценщики и эксперты, а знакомые. Решение об использовании объекта также принимается исходя из советов тех же знакомых и примерной оценки ситуации на рынке. Собственник изначально пристрастно относится к своей собственности. При этом возможны две крайности: переоценка своих возможностей или, наоборот, их недооценка. В обоих случаях возникают проблемы - либо объект вообще невозможно продать или сдать в аренду (в Петербурге, например, есть несколько бизнес-центров, в которых вообще нет арендаторов из-за крайне высоких ставок), либо аренда только покрывает затраты собственника на содержание объекта. <BR>Евгений Рязанцев, генеральный директор компании "Бизнес-центры. Управляющая компания", называет переоценку активов и коммерческого потенциала недвижимости "болезнью собственника". Он говорит: "Собственники в большинстве случаев априори считают себя специалистами. Иногда они напирают на то, что у них хорошие связи. Но никакие связи не заставят по дружбе выбрасывать деньги на ветер. Аналогичные проблемы постоянно встречаются на квартирном рынке. В ремонт вбивают по $500-1000 на метр, считая, что к рыночной стоимости квартиры арифметически приплюсуется и стоимость ремонта. Однако этого не происходит, и владельцы квартир терпят убытки". <BR><BR><B>Бомбы замедленного действия</B><BR>Эти проблемы усугубляются и кадровым голодом. Профессиональных управляющих недвижимостью достаточно немного - поэтому управление недвижимостью доверяется лицам, иногда не имеющим даже базовых знаний в этой области и не желающим знания получать. По различным оценкам, профессионалы работают не более чем на 20% коммерческой недвижимости, находящейся в Петербурге. В Ленинградской области ситуация еще плачевнее. Как следствие, неграмотные договоры, разрушающиеся здания, потоки неучтенной налички, оседающие в кошельках исполнителей. <BR>Как и в любом другом бизнесе, непрофессионалам сложно быстро реагировать на изменения конъюнктуры и проводить гибкую политику ценообразования. Екатерина Коскова, менеджер отдела реализации компании Stanley Property Corporation, предполагает, что проблемы возникают еще и потому, что собственник, принимая решение об использовании объекта, отталкивается от технических возможностей объекта, а не от требований потенциальных клиентов. "У многих владельцев уже сложился стереотип о возможностях использования предлагаемых объектов. Склады сдаются под склады, производственные площади - под производство. Хотя нередко эти объекты могут использоваться совсем иначе", - говорит она. <BR>"Стремление все делать собственными силами унаследовано предприятиями - владельцами недвижимости еще из советских времен. Вместо того чтобы сконцентрироваться на основном бизнесе и рассматривать управление недвижимостью как отдельный бизнес, предприятия идут по пути хаотичного заполнения пустующих площадей. Как следствие, "бизнес недвижимости" способен лишь латать текущие дыры, но не приносить ощутимый доход", - считает Андрей Калинин, генеральный директор управляющей компании Корпорации "Петербургская недвижимость". (А.Гр.)