Dandy и Wrigley делят российский рынок

Компании Dandy и Wrigley контролируют львиную долю продаж на российском рынке жевательной резинки.

<BR><BR>Компании Dandy и Wrigley контролируют львиную долю продаж на российском рынке жевательной резинки. <BR>При этом обе компании утверждают, что владеют 60% рынка и буквально наступают друг другу на пятки. <BR>Примечательно, что открытие фабрики Wrigley совпало с завершением строительства в Великом Новгороде датской компанией Dandy A/S (производитель Stimorol и Dirol) собственного производства (см. "ДП" №63/99). Инвестиции датчан составили DEM175 млн с ежегодным объемом выпуска в 7000 тонн резинки. <BR>История производств жевательной резинки в бывшем СССР печальна: предприятия либо перепрофилировались, либо закрылись.<BR>В свое время дефицит на жевательную резинку в СССР привел к тому, что в 70-х советские промышленники начали предпринимать попытки организовать в разных городах страны производства этого продукта. Фабрики были запущены в Ереване, Москве, Таллине, Ленинграде. Однако производства просуществовали лишь до того момента, как на постсоветский рынок начали проникать резинки иностранного производства.<BR><BR><B>Первопроходцы</B><BR>Почувствовав спрос на жевачку, одним из первых в СССР в конце 70-х руководство Фабрики им. Крупской запустило производство жевачки. Предприятие наладило поначалу выпуск серии "Ну, погоди!" в объеме от 200 до 300 кг в день. Однако уже в начале 80-х была закуплена на свои средства немецкая линия, что позволило петербургскому производителю выпускать до 3 тонн жевательной резинки в сутки (апельсиновую, мятную и другие виды). <BR>"Появился рынок сбыта, который был не заполнен. Спрос превышал предложение. Эта линия окупилась у нас всего за год. Однако позже, в начале 90-х, рынок был заполонен иностранной продукцией, и линия была заморожена. Так и стоит по сей день", - рассказали "ДП". <BR>Успешно работало в свое время и производство резинки на московской фабрике "Рот Фронт", фабрики в Ереване. Но, по данным "ДП", с ними произошла та же история, что и с петербургским "жевательным" производством.<BR>Более-менее успешно продолжает бороться за свое место на рынке лишь фабрика в Таллине. В советские времена продукция этой фабрики славилась особенно. <BR><BR><B>Иностранные первенцы</B><BR>Ни одна из присутствующих на рынке компаний - производителей или продавцов жевачки не разглашает реальных объемов продаж. Одними из первых иностранных компаний, которые начали продавать жевательные резинки на постсоветском пространстве, как раз и были Dandy и Wrigley. Dandy A/S работает на российском рынке с 1991 года. Wrigley - с начала 1989 года. Однако наиболее интенсивно американцы приступили к освоению российского рынка лишь в 1992 году. Со временем появились их представительства в Алма-Ате, Баку, Ташкенте.<BR>Другому производителю жевательной резинки - финляндской компании Leaf (торговые марки Xilyfresh и Sportlife) удалось добиться некоторого продвижения своей продукции на Северо-Западе России. <BR><BR>Из истории...<BR>Во все времена человечество применяло различные вещества, похожие на сегодняшнюю жевачку. Греки, например, жевали смолу, которую получали из мастичного дерева. От индейцев американские колонисты научились жевать резиноподобную смолу еловых деревьев. В восточных штатах, например, такая смола продавалась уже с начала 1800-х годов. <BR>В середине XIX века в Америке получил распространение подслащенный парафиновый воск. Однако современная жевательная резинка впервые появилась в конце 1860-х, когда в США был ввезен чикл, который вырабатывается из молочного сока (латекса) дерева саподилла.