Рекламисты провели насыщенный уик-энд

"Фестиваль-диалог рекламистов", проходивший в конце прошлого уик-энда в Ольгино, впервые официально сменил статус петербургского мероприятия на межрегиональный.

<BR><BR>"Фестиваль-диалог рекламистов", проходивший в конце прошлого уик-энда в Ольгино, впервые официально сменил статус петербургского мероприятия на межрегиональный.<BR>В отличие от фестиваля 1998 года, в программе нынешнего рекламного саммита помимо конкурсной составляющей было заявлено намного больше дискуссионных мероприятий: конференций, семинаров и круглых столов. Рассмотрению подвергались sales promotion, рекламное законодательство, авторское право, наружная реклама, подходы к проведению рекламных тендеров и т.д. <BR><BR>Рекламный Internet<BR>Как оказалось, одной из самых злободневных тем для рекламистов на сегодняшний день является реклама в Internet. Участники фестиваля, собравшиеся на семинар по этой теме, заполнили не только все места в зале, но и стояли в проходах, сидели на корточках и т.д.<BR>"Internet-реклама обладает высокой степенью фокусировки: по степени попадания в аудиторию она превышает даже отлаженную технику прямых продаж. Internet - фильтр для людей с высокими доходами: таких пользователей здесь в 5 раз больше, чем в среднем по России", - перечислил директор по маркетингу московской компании "Гласнет" Андрей Сербант.<BR>По мнению специалистов, баннер - далеко не единственное и не главное средство рекламы в Internet. Кроме того, выделяют сайты компаний, отдельных продуктов и торговых марок, спонсирование популярных сайтов, опросы, анкеты и лотереи в Internet и т.д.<BR>"Очень эффективно помещать в Internet не стандартные баннеры, а текстовую информацию: люди не воспринимают его как рекламу. Самая же отвратительная вещь в Internet-рекламе - рассылка электронных писем по всем известным адресам без согласия пользователя. Все эти приглашения посетить порносайт, купить грабли для дачи - крайне неэффективная реклама", - считает коммерческий директор интернет-агентства "ДОТ" Тимофей Бокарев. <BR><BR><B>Законные дела</B><BR>Комитет по печати и связям с общественностью администрации Петербурга представил на фестивале проект местного закона "О социальной рекламе". По этому проекту, социальная реклама "признается благотворительной деятельностью" и дает право на соответствующие льготы.<BR>Участники рынка очень неоднозначно восприняли новую законодательную инициативу.<BR>"Блок социальной рекламы - специфическая сфера, никак не связанная с коммерческой рекламой. У города есть долгосрочные проекты и объективные интересы, которые он при наличии данного закона сможет более продуктивно проводить", - считает начальник Петербургского управления Государственного комитета РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур Олег Коломийченко. "Надо действовать в рамках федерального закона и не размывать его. При создании массы местных законов возникнет путаница", - оппонировал директор Городского центра размещения рекламы Андрей Шмаков.<BR>"Вопрос о законе поставлен юридически неправильно. Все документы, имеющие в составе слово "реклама", относятся к ведению не субъектов Федерации, а к федеральному уровню. Поэтому нужен закон не о социальной рекламе, а о социальной информации", - сказал патентный поверенный РФ Вадим Усков.<BR><BR>Кризису - нет!<BR>Сразу несколько мероприятий фестиваля были посвящены глобальной теме: реклама и кризис. <BR>Во время круглого стола "Этика взаимоотношений субъектов рекламного рынка в условиях кризиса" наибольшее внимание уделялось проблеме демпинга.<BR>"Рекламодателям сегодня качественные услуги не нужны, им важна отдача сегодня. Газеты оказались в состоянии дефолта: бумага подорожала в 4 раза, а реклама - в 1,56 раза. Говорить о морали в этих условиях нельзя: на рынке печатных изданий каждый умирает в одиночку", - эмоционален главный менеджер "Петровского курьера" Борис Коношенко.<BR>"То, что сейчас происходит, - это не демпинг, а лишение СМИ жировой прослойки, которую они могли себе позволить до кризиса. Я не верю, что кто-то работает ниже себестоимости", - высказал точку зрения генеральный директор "Издательского дома "Инфо Ол" Виталий Подлубный.<BR>Главной целью круглого стола "Реклама в послекризисный период" было решение вопроса: "Кто появился на рынке рекламы после 17 августа?" Чаще всего среди новых рекламодателей участники дискуссии называли строительные компании и местных производителей. "Психология рекламодателя сейчас максимально проста: пришел вагон - его надо продать. Какая там имиджевая реклама!" - заметил менеджер по маркетингу справочника "Весь Петербург" Александр Хомяков.<BR>"Рекламодатель сейчас не рискует. Он никогда не пойдет, например, на дорогостоящую акцию sales promotion, если какой-то эффект дают объявления в газете", - считает генеральный директор агентства "МИР" Александр Елизаров.<BR><BR>Russian size<BR>Главным триумфатором конкурсной части фестиваля стало агентство "ИМА-Пресс". Работа этого агентства - дизайн водки Russian size одержал победу в своей номинации ("Дизайн (фирменный стиль)") и завоевал Гран-при.<BR>"Для меня это было абсолютной неожиданностью. Члены жюри упорно говорили, что Гран-при в этом году вообще не будет", - поведал президент агентства "ИМА-Пресс" и отец "Фестиваля-диалога рекламистов" Сергей Пилатов. Помимо "ИМА-Пресс" на конкурсе победили: в номинации "Видеореклама" - студия "Позитив TV"; "Дизайн (печатная продукция)" - "Рекламное агентство DA&N"; "Аудиореклама" - Михаил Смирнов. <BR>"Наиболее сильными были работы, выставленные в номинациях печатной рекламы. Самая высокая оценка - чувство искренней зависти. Здесь его вызывали у меня многие работы", - прокомментировал председатель жюри и творческий директор "Видео Интернешнл" Иван Чимбуров.