С компанией "Усть-Луга" случилось чудо

Кредиторы - подрядчики строительства портового комплекса в Усть-Луге вдруг отказались от своих притязаний на банкротство ОАО "Компания "Усть-Луга".

<BR><BR>Кредиторы - подрядчики строительства портового комплекса в Усть-Луге вдруг отказались от своих притязаний на банкротство ОАО "Компания "Усть-Луга".<BR>Столь неожиданное решение связано с предстоящей передачей "Усть-Лугой" в пользу государства контрольного пакета акций одного из ключевых предприятий портового проекта - ЗАО "Ростерминалуголь".<BR><BR><B>Остаются долги</B><BR>ОАО "Компания "Усть-Луга" имеет в "Ростерминалугле" 51% акций.<BR>Этот контрольный пакет компания теперь передает государству - Мингосимущества России, при этом теряя контроль за строительством угольного терминала. <BR><BR><B>Видеоряд</B><BR>Таким образом, расклад акций ЗАО "Ростерминалуголь" будет выглядеть так: 51% - Мингосимущества, 49% - компания "Соколовская", входящая в структуру Минтопэнерго.<BR>За счет перераспределения акций областные и федеральные власти рассчитывают возобновить портовое строительство. Можно предположить, что финансовые средства будут проходить в большей степени через ЗАО "Ростерминалуголь".<BR><BR><B>Причинно-следственная связь</B><BR>Передаче акций предшествовало распоряжение Правительства России от 14 апреля, по которому власти согласились с предложением Минэкономики, компании "Усть-Луга" и других структур о передаче 51% акций "Ростерминалугля" в Мингосимущества.<BR>Более того, в областных правительственных структурах известно, что поэтапно в течение 1999 года из федерального бюджета должны быть выделены 100 млн рублей на эту стройку, через отраслевые федеральные министерства по программе возрождения торгового флота и по программе реструктуризации угольной промышленности.<BR>"Мы отослали график выделения эти средств. Но пока он не утвержден, хотя и определены источники финансирования. Часть будет выделять компания "Соколовская", владеющая 49% акций "Ростерминалугля", остальное - по федеральным программам", - сообщил "ДП" Юрий Соколов, вице-губернатор Ленобласти, курирующий проекты портового строительства.<BR><BR><B>Правительство все знает</B><BR>Юрий Соколов сообщил также: "Контролировать строительство угольного терминала будет государство. Передача акций Мингосимущества необходима, в том числе и для того, чтобы получить кредит в DEM200 млн на угольный терминал. По нашей информации, на днях конкурсная комиссия Минэкономики РФ поддержала необходимость привлечения этого кредита и предоставление поручительства Правительства РФ".<BR>По данным "ДП", областное правительство по-прежнему остается владельцем более 20% акций ОАО "Компания "Усть-Луга". Власти предложили руководству "Усть-Луги" в документальной форме подтвердить возможность финансирования линии электропередач и ж/д станции "Лужская" как составных частей проекта порта.<BR>Позиция Вадима Густова, бывшего губернатора Ленобласти, а ныне вице-премьера Правительства РФ, по отношению к строительству порта не изменилась. Об этом сообщил "ДП" Вадим Алчеев, его советник. Он добавил, что как только будет введен в строй угольный терминал, тут же активизируются инвесторы. "Сейчас они заняли выжидательную позицию", - сказал советник вице-премьера российского Правительства.<BR><BR><B>Мы вам верим</B><BR>Кредиторы же, отказавшись от притязаний на банкротство компании, поверили обещаниям руководства ОАО "Компания "Усть-Луга" вернуть долги. Кроме того, передача 51% акций не могла бы произойти.<BR>"Усть-Луга", в свою очередь, действительно разработала график погашения задолженности, общая сумма которой составляет примерно 14 млн рублей. Дебиторская - 7 млн рублей. Все кредиторы утверждают, что руководство компании предоставило им документы, гарантирующие возврат заработанных средств. <BR>Александр Парфенов, генеральный директор ОАО "Ленморниипроект": "Перед нами начали выполнять обязательства. Погашены 55% долгов. Остальное - во II квартале 1999 года". <BR>Игорь Печинский, вице-президент корпорации "Трансстрой": "Предоставленные нам график погашения задолженности и гарантии нас убедили".<BR>Примерно то же сообщил и Петр Кабатов, исполнительный директор ЗАО "Искатель", добавив лишь: "Если график будет нарушен, мы подадим иск в суд". <BR><BR>А что "Усть-Луга"?<BR>"Еще в середине 1998 года была утверждена концепция строительства порта, но она не реализована. Мешал ряд обстоятельств: после кризиса инвесторы, с которыми мы вели переговоры, приостановили переговоры. С новым составом акционеров строительство станет более быстрым", - сказал и.о. генерального директора компании Виталий Железнов.<BR>"Мы остаемся заказчиками-застройщиками всех остальных объектов порта", - говорит Виталий Железнов.