00:0002 апреля 199900:00
33просмотров
00:0002 апреля 1999
Прошедшая в марте выставка "Стиль-мебель-интерьер", проведенная компанией "Ортикон", показала: петербургские производители мебели смогли пережить кризис.
<BR><BR>Прошедшая в марте выставка "Стиль-мебель-интерьер", проведенная компанией "Ортикон", показала: петербургские производители мебели смогли пережить кризис.<BR>Правда, объемы производства у многих местных компаний снизились. Специалисты объясняют это сильной зависимостью мебельных фирм от импортных материалов. По сообщению директора выставки "Стиль-мебель-интерьер" Натальи Зотовой, на проходившей в марте выставке "Стиль-мебель-интерьер" компании активно заключали договоры с отечественными производителями мебельной фурнитуры. <BR>При этом все мебельщики отмечают: качество отечественных материалов значительно ниже зарубежных.<BR><BR><B>Десяток сильных</B><BR>По различным оценкам, в городе сейчас работают около 10 крупных производителей, которые занимают большую часть рынка. Еще около 30 компаний имеют небольшие объемы реализации. Западные компании, поставлявшие мебель до августа 1999 года, существенно снизили объемы продаж.<BR>Елена Белькова, генеральный директор АОЗТ "Альпос Санкт-Петербург" (представительство австрийской фирмы, производящей мебель для кафе), считает, что после кризиса продажи импортной мебели сократились в 3-5 раз. "Раньше продажи западных компаний держались за счет среднего класса, а теперь он переориентировался на отечественных производителей. Уже сейчас многие торговые компании, занимавшиеся раньше только реализацией импортной мебели, продают изделия и местных фабрик. У западных компаний сохранились объемы продаж лишь элитной мебели. К ней относятся некоторые категории офисной мебели, мебели, создающей интерьер, - в общем, предметов, которые играют представительскую функцию", - говорит она. <BR>По оценке Елены Бельковой, из западных фирм хорошие объемы смогли сохранить итальянские и испанские производители.<BR><BR>Дайте материал!<BR>Виталий Соловьев, генеральный директор ООО "Терминал", рассказал, что его производство также сократилось - приблизительно на 30%. "Все необходимое сырье для нашего производства до кризиса мы получали из-за границы. Сейчас поролон частично завозим из Подмосковья, но качественных тканей для обивки у российского производителя все равно нет. Приходится закупать за границей. Это сказывается на себестоимости".<BR>Виталий Соловьев считает, что мелким компаниям легче удержаться на плаву, чем крупным: "Из-за больших оборотов деньги могут зависнуть в банке, а отправленный на реализацию товар - залежаться". <BR>Впрочем, и среди крупных компаний нет единодушия. <BR>Елена Хлопина, директор по маркетингу АООТ "Севзапмебель" (считается одним из лидеров на местном рынке), заявила, что ее компания чувствует себя уверенно: "По сравнению с прошлым годом мы увеличили производство на 20%. Увеличение производства было в планах и до августа 1998 года, но уже после кризиса компания закупила за рубежом оборудование и смогла занять некоторые освободившиеся сегменты рынка. Мы смогли расширить производство офисной мебели". <BR>Директор по маркетингу АООТ "Севзапмебель" основную проблему мебельной промышленности также видит в комплектующих: "Часто отечественный производитель не способен предоставить качественную фурнитуру, пленку для стенок. Где можно было перейти на русские комплектующие, мы перешли, но часть по-прежнему продолжаем закупать на Западе. При этом активно ищем партнеров в России. Недавно даже с одним из предприятий ВПК создали совместное производство - изготавливаем стяжки и петли из металла". Елена Хлопина считает, что мебельный рынок после августа 1998 года стал достаточно свободен. Она не исключает возможности появления новых сильных производителей.<BR>ЗАО "Мебельная фабрика №2", также считающееся крупным производством, по словам Лидии Цапун, заместителя генерального директора, снизило объемы производства примерно на 40%. "У нас также материалы завозились из-за границы, а сейчас мы переходим на отечественную продукцию, но и она дорогая".<BR>Исполнительный директор ООО "Торговый дом "Неварт" (кухонная мебель) Александр Ефремов также отмечает спад производства и недостаток в качественных отечественных материалах: "Потребность большая и в фурнитуре, и в пленке, и в цветовой гамме, многое еще приходится закупать за границей". <BR><BR><B>Родные березы</B><BR>В наиболее выгодном положении оказались компании, занимающиеся производством столов и стульев из древесного массива. <BR>Юрий Николаев, заместитель генерального директора АООТ "Ладога", рассказал, что его фирма увеличила объемы производства на 20%. <BR>"Мы производим продукцию из отечественной древесины, значительная часть нашей продукции идет на экспорт в Финляндию и Швецию. У нас сейчас столько заказов, что мы с ними не справляемся. И объемы могли бы быть еще больше, если бы пошлина на вывоз древесины из страны была выше - надо вывозить готовую мебель, а не сырье!" - считает он.