Игорь Костиков: "...мне ничего не принадлежит"

Назначение на должность заместителя председателя Комитета финансов (КФ) Игоря Костикова, прежнего владельца финансовой компании "АВК", вызвало неоднозначную реакцию в бизнес-кругах.

<BR><BR>Назначение на должность заместителя председателя Комитета финансов (КФ) Игоря Костикова, прежнего владельца финансовой компании "АВК", вызвало неоднозначную реакцию в бизнес-кругах. <BR>Свое первое интервью в новой должности Игорь Костиков дал "ДП".<BR><BR>- Чем бизнесмена привлекает место заместителя председателя Комитета финансов?<BR>- Для меня это было действительно серьезным решением - я не собирался сюда приходить. Когда это предложение прозвучало, прошел довольно долгий период, пока я на него согласился. Наверно, ответ один: те проблемы, которые я вижу с обслуживанием долга, нуждаются в профессиональном решении. Нужно поработать и на отечество, а не только на себя.<BR><BR>- Кто сделал Вам предложение на эту должность?<BR>- Я получил официальное предложение от руководства комитета.<BR><BR>- Предыдущее руководство КФ непрофессионально обслуживало долг?<BR>- На данный момент идет проверка Контрольно-счетной палаты (КСП), и я бы не хотел комментировать ничего, пока не будут готовы результаты этой проверки. Посмотрим на результаты. Наша позиция такая: мы хотим работать с КСП, мы работали с КСП, когда я еще был в "АВК", потому что проблема долга - большая и серьезная. <BR>Могу сказать, что сегодня нет единого управления долгом. Существуют учетные проблемы. Хотя нет никаких огромных проблем, которые связаны с кредитоспособностью города или возможностью обслуживания долга. Но проблемы есть. Если мы сейчас их не начнем решать, то через 3-4 года город может столкнуться с определенными сложностями. Именно поэтому я и согласился на это решение. <BR><BR>- Нет ли опасений, что другие игроки финансового рынка будут сомневаться в беспристрастности чиновника, у которого есть финансовая компания?<BR>- У меня нет финансовой компании на сегодняшний день. 25 декабря 1998 года я продал свои акции "АВК", у меня во владении нет вообще никаких финансовых институтов, никаких коммерческих организаций. То есть мне ничего не принадлежит. <BR><BR>- Кому Вы их продали?<BR>- Другим акционерам, владевшим "АВК". <BR><BR>- То есть Вы отказались от бизнеса, который строили в течение нескольких лет?<BR>- Я считаю, что много чего уже сделал. <BR><BR>- И дальнейшая Ваша цель лежит за рамками бизнеса?<BR>- Ну, в общем, да. Пришло время подумать об отечестве. <BR><BR>- Но доходы на госслужбе значительно ниже, чем в бизнесе.<BR>- Теперь я могу себе это позволить. <BR><BR>- Другие участники рынка все равно будут связывать Ваше имя с "АВК". И будут считать, что, раз прежний хозяин "АВК" управляет долгом города, именно эта компания будет иметь "зеленый свет" со стороны Комитета финансов. <BR>- Первое. Мировая практика - у нас она уже существует - специалисты из бизнеса приходят в госорганы. Например, министр финансов США г-н Рубен, у нас - вспомните г-на Потанина. <BR>Второе. Система, которая была создана с самого начала, и никто не может ее поставить под сомнение, несмотря на все инсинуации, - система договоров о контроле за деятельностью "АВК" в Комитете финансов, которая не разрушается, а ужесточается со стороны КСП. Она гарантирует, что "АВК" каких-то новых преимуществ не получает. <BR><BR>- Сколько денег город заплатил "АВК" за построение системы торговли ГГКО и работу на рынке?<BR>- За разработку концепции, отработку технологии учета, контроля и постановку мониторинга рисков город до сих пор не заплатил. За свою работу "АВК" получила коммерческое вознаграждение, которое на сегодняшний день выглядит довольно смешно.<BR><BR>- Согласитесь, что "АВК" за время работы генеральным агентом стала одной из самых мощных финансовых компаний города.<BR>- Я с этим согласен, но это произошло не только за счет того, что мы были генеральным агентом, но и за счет профессионализма людей, работающих в компании. И предложение мне последовало, я думаю, потому, что "АВК" стала мощной структурой за прошедшие 5 лет.<BR>Я могу сказать, что дважды проводилась проверка "АВК" западными аудиторами и никаких злоупотреблений не было обнаружено. Предыдущее руководство КФ решило таких проверок не делать. <BR> <BR>- Почему Вы считаете, что система заимствований через муниципальные бумаги для города предпочтительнее других источников финансирования?<BR>- Для города внутренние заимствования имеют два преимущества. Во-первых, город не берет на себя валютные риски. Кроме того, внутренний рынок долговых обязательств сам по себе является структурообразующим элементом в экономике. И эту проблему никто и никогда не поднимал. И понять, сколько это денег приносит в бюджет, какой должен поддерживаться уровень этого рынка, каковы должны быть перспективы доходности, - это довольно большая макроэкономическая задача. И ее надо решать, но возможности ограничены. <BR><BR>- Вы сторонник привлечения денег через фондовые инструменты?<BR>- Да, через внутренние или внешние. Потому что это дает большой маневр городу, возможность снижения кредитных рисков, снижения ставки заимствования.<BR>У нас задача такая - долг должен быть прозрачный, открытый, информация о нем должна быть доступной, мы хотим и будем работать в тесном контакте с КСП, Законодательным собранием и нашими крупнейшими инвесторами на рынке. Есть десяток инвесторов, которые владеют почти 90% внутреннего долга. Мы хотим, чтобы этот рынок был им интересен, был интересен новым инвесторам. Генеральная стратегия на рынке - удлинение и снижение доходности. <BR><BR>- Пока это не получается?<BR>- Это тот вопрос, который и у меня возникает.