Ориентация на клиента ведет к успеху

Изменения внешней среды заставляют компанию менять тактику поведения на рынке.

<BR><BR>Изменения внешней среды заставляют компанию менять тактику поведения на рынке.<BR>Компания "Мастер Комплекс" 2 года назад, открыв столовую европейского типа в Петербурге, решила развивать этот бизнес путем франчайзинга - продажи технологии и торговой марки. <BR>Менеджеры компании создали товар и все усилия сконцентрировали на поиске покупателей. На пике этой работы произошли события 17 августа. Чтобы сохранить предприятие, руководство компании приняло решение о смене тактики. Идея франчайзинга отошла на второй план. Менеджмент начал продвигать услуги, востребованные рынком в текущий момент времени. "Наш прямой бизнес - организация питания, - говорит генеральный директор "Мастер Комплекса" Александр Волкович. - Мы развернули сервис, начиная от доставки обедов и кончая обслуживанием клиентов на точках. Если у клиента есть помещение, то мы предоставляем квалифицированный персонал, сырье, производим необходимые работы по организации системы питания на этих точках, то есть непосредственно у заказчика.<BR>Мы открыты для любого бизнеса. Нужно проведение торжеств - пожалуйста. Нужно устроить банкет - мы с радостью возьмем на себя его организацию. Меня всю сознательную жизнь учили продавать, а продажа - это деньги на счете. Поэтому я склонен продавать то, что сегодня приносит деньги, в чем нуждаются наши клиенты.<BR>Тактика дала результат. Если после кризиса мы сокращали персонал, то сейчас мы обслуживаем шесть объектов по питанию. Перспектива есть, и штат вырос. Мне кажется, путь был выбран правильно", - резюмирует Александр Волкович.