00:0027 января 199900:00
22просмотров
00:0027 января 1999
Сегодня на каждом перекрестке можно встретить лося с клюшкой и в коньках. Рекламные плакаты чемпионата мира по хоккею с сохатым и с красноречивой надписью "под контролем губернатора" появились за 1,5 года до начала ледовых баталий. Любимая закуска конца 7
<BR>Сегодня на каждом перекрестке можно встретить лося с клюшкой и в коньках. Рекламные плакаты чемпионата мира по хоккею с сохатым и с красноречивой надписью "под контролем губернатора" появились за 1,5 года до начала ледовых баталий. Любимая закуска конца 70-х "килька под томатным соусом", навсегда выбита из массового сознания мощным ударом лосиного копыта. Соус "контроль" (не правда ли, звучит несколько по-французски?), по всей видимости, извлечен из каких-то очень особенных губернаторских подвалов. Кушать подано - холодец "Чемпионат мира по хоккею" вытеснил с городских рекламных щитов прочие продукты питания.<BR><BR>КОГДА НЕЖДАННО-НЕГАДАННО случился кризис, губернатор обратился к предприятиям-производителям с просьбой повременить с подъемом цен. Предприятия ответствовали: "Не подведем, батюшка!" - и действительно не подвели: цены на пиво продолжали еще месяц держаться на докризисном уровне. Через месяц местные производители поняли, что их обманули: горячо любимая ими наружная реклама продолжала считаться в у.е. Так Городской центр наружной рекламы, который предоставляет в аренду места для размещения "наружки", и себя и губернатора накормил. Воистину правая рука не ведает, что творит левая.<BR><BR>ВООБЩЕ-ТО ЧИНОВНИКИ никогда не любили рекламу. Слоган "Советское - значит отличное" для всех товаров, "Храните деньги в сберегательной кассе" - для всех банков, "Летайте самолетами Аэрофлота" - для всех авиакомпаний и пятиугольник Знак качества в довесок легко заменяли труд сотен Тоскани. Расслабились чиновники лишь однажды - накануне Олимпиады-80. Именно тогда реклама в виде толстощекого мишки-логотипа стала отвечать своему назначению. Правда, и тут чиновники дали маху - перестарались - и без того дорогие "медвежьи" товары продавались с грабительской наценкой под видом сувениров, а трусами с олимпийской символикой, как ими не размахивай, было очень непросто завлечь "людей доброй воли" в Москву. Народ меж тем слагал стихи типа "Мишка олимпийский, пьяная ты рожа, как ты появился - стало все дороже..."<BR><BR>НО ВЕРНЕМСЯ К НАШИМ ЛОСЯМ. Как всегда, народ хочет знать правду: на какие такие средства весь город сохатыми обклеен и что губернатор хотел этим сказать, ведь лось большей частью обитает в области. Может быть, стоило подобрать какое-нибудь животное из зоопарка? Как раз недавно там появился на свет орангутанг.<BR>Закономерен вопрос, по каким критериям отбиралось агентство для создания образа лося-хоккеиста. Пока горожане ищут ответы, чиновники обсуждают свои новые инициативы: например, предложение перевести цветную рекламу в центре города в черно-белую гамму - дескать, более духу города соответствует. Не дают покоя эстетам-администраторам таблички и вывески. Каким шрифтом и каким цветом писать название магазина, за его владельца решают в управлении эстетики. Не забывая при этом выставить "зеленый" счет.<BR><BR>ТАКИМ ОБРАЗОМ, наружная реклама как средство пополнения казны себя полностью оправдала. <BR>Петербуржцам же остается облачиться в изделия с "лосиной" символикой (кстати, хороший подарок мужу, вернувшемуся из командировки) и ждать новых инвесторов.<BR><BR><B>РЕДАКЦИЯ</B>