00:0025 января 199900:00
16просмотров
00:0025 января 1999
Андрей Киселев 11 лет работает на КамАЗе. В настоящее время советник генерального директора по управлению ОАО "КамАЗ". По образованию - специалист по системам автоматизированного управления. Возглавлял управление организационного развития КамАЗа.
<BR><BR>Андрей Киселев 11 лет работает на КамАЗе. В настоящее время советник генерального директора по управлению ОАО "КамАЗ". По образованию - специалист по системам автоматизированного управления. Возглавлял управление организационного развития КамАЗа.<BR><BR>Если сравнивать ключевые параметры автопромышленности в США и России, утверждает Андрей Киселев, то производственные мощности по возрасту оборудования, например на ВАЗе и Ford, отличаются не принципиально: разница максимум 5 лет. При этом такие показатели, как производительность труда, доход на одного работника или на 1 м2 площади, гораздо хуже.<BR>"Причины - система управления, неэффективный менеджмент. Еще один провал - необразованность собственников. Собственник, как правило, еще более необразован, чем менеджер. Если взять "красного директора", то в среднем это крепкий хозяйственник. Как минимум умеет управлять производством, еще не умея хорошо продавать и управлять финансами. Но собственники не знают ни специфики предприятия, ни специфики управления, но при этом вмешиваются в оперативное управление.<BR>При реструктуризации предприятия в первую очередь необходимы грамотный менеджмент и развитие системы управления. Система управления помогает менеджменту принять грамотное решение, у предприятия появляется стратегия".<BR><BR><B>КамАЗ сегодня</B><BR>"КамАЗ и сегодня соответствует достижениям менеджерской мысли. На КамАЗе организация управления началась давно. Это было связанно с привлечением инвестиций с Запада. Когда ЕБРР предоставлял кредит, одним из условий было записано, что на КамАЗе должна работать западная консультационная фирма.<BR>На многих предприятиях очень поздно начинают осознавать, что им плохо. Живут иллюзиями. Мы тоже с этой проблемой столкнулись, когда высшее руководство предприятия уже понимало необходимость изменений, а подчиненные подразделения - нет". <BR><BR><B>Глубина изменения</B><BR>На КамАЗе осознавали, что изменять надо систему на каждом уровне. Сначала несколько раз менялась верхушка - ничего не менялось в системе управления. Потом начались изменения в системе управления наверху, но тоже результата не было. <BR>"В итоге работы, несмотря на оставшиеся проблемы, удалось снизить издержки до уровня, когда для выхода на безубыточность от основной деятельности предприятию достаточно производить 13-15 тыс. грузовиков в год. Еще пару лет назад для этого требовалось выпускать около 60 тыс. машин в год. Для сравнения, легендарный Ли Якокка, когда реструктурировал "Крайслер", добился снижения плана производства в 2 раза. Нам удалось снизить в 4 раза.<BR>Сейчас у меня есть опыт работы и на нескольких крупных петербургских предприятиях. Проблемы стандартны - это управление продажами, маркетинг, система закупок, управление финансами. Практически везде отсутствует система внутреннего планирования".