00:0018 января 199900:00
7просмотров
00:0018 января 1999
Власти города давно потирают руки, пытаясь привлечь деньги от въездного туризма в городскую казну. Свежая попытка ожидается в ближайшее время - Комитет по туризму и развитию курортов городской администрации разработал очередную программу, которая, по мнен
<BR>Власти города давно потирают руки, пытаясь привлечь деньги от въездного туризма в городскую казну. Свежая попытка ожидается в ближайшее время - Комитет по туризму и развитию курортов городской администрации разработал очередную программу, которая, по мнению чиновников, сделает Северную Венецию сверхпривлекательной для туристов. Задача - расширить и углубить инфраструктуру въездного туризма к 300-летию Санкт-Петербурга. Если бы не подвернулась круглая дата, въездному туризму пришлось бы подождать.<BR><BR>ТЕКСТ ПРОГРАММЫ начинается с главного - с пункта о том, как усовершенствовать управление туристской отраслью. Превалирует желание порулить. Для этого надо создать комиссию, назвав ее умным словосочетанием "координационный совет". А там, глядишь, и проблемы решатся сами собой. Справедливости ради надо признать, что в программе упоминается и необходимость маркетинговой кампании города на международном рынке, другие экономические идеи. <BR><BR>А МЕЖДУ ТЕМ нынешний уровень городской туристской инфраструктуры камнем лежит на пути какого бы то ни было развития. Имея такие объекты культуры, как Эрмитаж, Русский музей, Мариинский театр и так далее, все не перечислить, город зарабатывает на туризме совсем не те суммы, какие можно было бы получать от культурных сокровищ мирового класса. Отсутствуют элементарные условия для туристов: нет туристских билетов для проезда на транспорте и посещения музеев, не согласован график работы культурных объектов, платные парковки даже для туристских автобусов, нет информации в центре города на английском языке и так далее. Перечислять можно долго и нудно. Чтобы понять это, не надо быть специалистом. Достаточно хоть раз побывать за рубежом. Петербургские чиновники поездками не обижены, в том числе и за счет бюджета. Но заимствовать западный опыт почему-то не торопятся. Видимо, все время уходит на написание всеобъемлющих программ.<BR><BR>В ЦИВИЛИЗОВАННОМ МИРЕ существуют организации, задача которых - привлекать туристов в страну или в город. Результат налицо: даже Хельсинки открыл в Петербурге свое представительство, потому что это выгодно - русские туристы вышли на первое место по посещаемости Финляндии. <BR>Как правило, финансируется промоушен города или страны за счет средств, которые иностранные туристы тратят в стране пребывания. Но расходуют эти деньги не чиновники, а специально созданные организации, напрямую заинтересованные в привлечении туристов. Все расходы контролируются общественностью. Возможно, в этом и состоит разница между работой комитетов администрации Петербурга и специализированными организациями европейских стран. Чтобы привлечь туристов, мало кричать, что здесь их ждут. Надо создать хотя бы элементарные удобства для их пребывания в городе и дать возможность ознакомиться с достопримечательностями, побывать на городских праздниках. <BR>Но пока все остается без перемен: никакой городской начальник не может заставить музей изменить расписание на более удобное для туристов, точного расписания ремонта мостов нет, городских праздников - тоже. Зато порт вдруг начинает собирать деньги за проезд туристских автобусов, а подъезды к театрам и музеям внезапно превращаются в платные парковки или к ним вообще нельзя проехать. Тем и привлекателен Петербург для тех, кто любит неожиданности.<BR><BR><B>РЕДАКЦИЯ</B>