"Дебиторка" ОЖД нашла покупателя

Дебиторская задолженность Управления Октябрьской железной дороги (ОЖД) государственному предприятию Санкт-Петербургский завод электротехнического оборудования продана по стартовой цене.

<BR><BR>Дебиторская задолженность Управления Октябрьской железной дороги (ОЖД) государственному предприятию Санкт-Петербургский завод электротехнического оборудования продана по стартовой цене.<BR>Первый в России аукцион по продаже дебиторской задолженности состоялся в Петербурге.<BR>При балансовой стоимости лота 150.000 рублей, его оценочная (рыночная) стоимость составила 67.500 рублей. Покупатель - ООО "Трансоптима", входящее в холдинговую компанию "Экспресс Сервис Лтд.", приобрело дебиторскую задолженность, опередив конкурента - АОЗТ "ПО "Баррикада". По словам заместителя генерального директора компании Владимира Романова, реальная цена лота составляет 82.500 рублей.<BR>По словам начальника отдела торгов управления продаж имущества Федерального долгового центра (ФДЦ) при Правительстве РФ Алексея Каукиайнена, основная задача на сегодня - "вынудить кредиторов к продаже дебиторской задолженности и запустить экономический механизм продаж". Мечта продавцов - добровольная продажа "дебиторки".<BR><BR><B>Такие разные оценки</B><BR>ЗАО "БАЛТОНЭКСИМ Консалт", уполномоченное ФДЦ выступать продавцом дебиторской задолженности в Петербурге, выставляло на торги несколько лотов - задолженность разных структур перед недоимщиком - заводом электротехнического оборудования. Покупатели проявили интерес только к одному лоту. ОАО "Торжокский вагоностроительный завод" сразу после ареста дебиторской задолженности службой налоговой полиции расплатилось с заводом, не дожидаясь торгов. Нереализованные лоты будут выставлены на комиссионные торги.<BR>Все представленные на аукцион лоты оценены значительно ниже балансовой стоимости - максимум вполовину ее. По словам сотрудника "БАЛТОНЭКСИМ Консалт" Елены Мирошниченко, пока не существует методики расчета стартовой цены. ФДЦ еще только планирует ее разработку. Таким образом, оценка строится на изучении рыночной ситуации. В частности, реальная стоимость железнодорожных тарифов ОЖД составляет 60-70% от номинала. Учитывая также, что расчет произойдет "живыми" деньгами, а не принятыми в реальной жизни зачетами и т.п., стартовая цена определена в 45% от балансовой стоимости.<BR>Покупатель разницу между балансовой и оценочной стоимостями списывает на финансовый результат (прибыль), недоимщик - на убыток. В бюджет поступает сумма, по которой задолженность продана на аукционе за вычетом комиссионного вознаграждения взыскателю и продавцу.<BR><BR><B>Покупателей зазывают</B><BR>По словам Владимира Романова, его фирма, занятая экспедициями грузов по железной дороге, может использовать приобретенную дебиторскую задолженность с пользой для дела, организовав на сумму долга перевозки.<BR>По словам генерального директора "БАЛТОНЭКСИМ Консалт" Михаила Тимошенко, фирма как официальный представитель ФДЦ на первых порах будет помогать покупателям, хотя формально не должна этим заниматься. Михаил Тимошенко не исключает вмешательства налоговой полиции - при необходимости.<BR>В Петербурге Управлением федеральной службы налоговой полиции арестована дебиторская задолженность 11 предприятий на общую сумму (балансовая стоимость) примерно 21 млн рублей. Предварительно проверены данные по восьми предприятиям.