Новый год задабривают подарками

Кризис кризисом, а скоро Новый год. Время получать и дарить подарки. Служба "050" выяснила: под посткризисной елкой по-прежнему найдется место и для холодильников, и для автомобилей.

<BR><BR>Кризис кризисом, а скоро Новый год. Время получать и дарить подарки. Служба "050" выяснила: под посткризисной елкой по-прежнему найдется место и для холодильников, и для автомобилей.<BR> Хотя большинство рассчитывает ограничиться парфюмерно-косметическими принадлежностями. Подобные предновогодние опросы служба "050" проводила третий год подряд. Основное отличие нынешнего опроса - большая доля ответов "не знаю". До сих пор не определились с подарками 39,5% женщин и 44% мужчин. В самой службе "050" это связывают с тем, что до Нового года еще есть время - предыдущие опросы проводились непосредственно накануне праздника.<BR><BR><B>Кому - квартира, кому - машина</B><BR>Отметим сразу: не все денежные запасы горожан "съел" кризис. Есть еще тайные резервы в бумажниках у петербуржцев. И резервы эти достаточны, для того чтобы шесть из 500 опрошенных службой "050" мужчин заявили о намерении подарить на Новый год автомобили, еще четверо в качестве предполагаемого презента назвали квартиры, а один готовит подарочную упаковку для дачи. Среди женщин также нашлась одна дарительница автомобиля.<BR>Некоторые получат подарки значительно раньше праздничного боя курантов. Не положишь под елку недельную аренду коттеджа на Канарах - такой новогодний подарок приготовил кому-то один из отвечавших на вопросы "050". <BR><BR><B>Дешево и удобно</B><BR>Петербуржцы в желаниях стали явно скромнее. Год назад 3% мужчин, в качестве предполагаемого подарка называвшие турпутевки, вели речь о Рождестве в Париже и о Таиланде. Теперь о праздничных поездках робко упоминают лишь 1,9% петербуржцев, причем говорят все о Финляндии да о Финляндии...<BR>Или возьмем алкогольные напитки. Не в смысле - возьмем и выпьем, а в качестве возможного подарка. Именно так собираются поступить 1,7% опрошенных службой "050" мужчин. <BR>Год назад любителей дарить спиртное было в 1,5 раза больше, и отличались они то ли большей фантазией, то ли большими финансовыми возможностями. Во всяком случае, накануне года Тигра назывались напитки все больше элитные, происхождения иностранного. А сейчас? Сплошное шампанское - привычный подарок застойных времен.<BR><BR><B>Не в деньгах счастье</B><BR>Теперь - о несъедобном. О бытовой технике. Порадовать ею своих близких желают 5% женщин и 8,5% мужчин. Причем очень многие женщины, желающие дарить бытовую технику, предпочитают холодильники. Ничего удивительного в этом нет: давно известно, что дарить выгоднее вещи, полезные не только тому, кто непосредственно получает подарок, но и дарителю. Главное, чтобы не существовало территориальной разобщенности. <BR>Что касается мужчин - они собираются ограничиться мелкими предметами бытовой техники: миксерами всякими, чайниками... Видимо, привлекает легкость транспортировки, а также опять-таки несомненная будущая польза для желудка.<BR>Исчезли из топ-листа подарков-98 упоминания о конвертах с денежных содержимым; между тем год назад дарить деньги предпочитали 2,7% мужчин. Исчезли и пейджеры - в прошлом году они не вошли в "горячую десятку", но в ответах тем не менее встречались довольно часто. При недавнем опросе про пейджеры не вспомнил практически никто...<BR><BR><B>Дубленка под елкой</B><BR>Из года в год любители дарить предметы одежды стабильно попадают в первую пятерку подарочного рейтинга. Вот и в этот раз о желании улучшить гардероб близких заявили 6% женщин и 4% мужчин. Женщины собираются в массовом порядке укладывать под елку мужские рубашки, мужчины - женские дубленки. Так что в первые дни наступающего года не удивляйтесь, встретив на улице барышень с иголками в капюшоне.<BR>Общеизвестно, что мир спасет красота, поэтому парфюмерия и косметика - подарок на все времена и для любых кошельков (причем вне зависимости от пола). В посткризисный период подобные рецепты всеобщего спасения особо актуальны. Проторенной парфюмерно-косметической дорогой собираются воспользоваться 10,3% женщин и 8,9% мужчин. Причем две трети из них предпочитают дарить парфюмерию, остальные - косметику. <BR><BR>И кролики, кролики...<BR>В рейтинг подарков-98 не попали цветы (в 1997 году цветы набрали 2,1% мужских голосов). Впрочем, авторов исследования данное обстоятельство не удивляет: скорее всего, многие из тех, кто до сих пор не определился в своих подарочных намерениях, за несколько часов до новогоднего обращения Президента кинутся именно в цветочные магазины.<BR>Также с приближением Нового года неизбежно растет доля желающих дарить игрушки (пока это собираются сделать 8,9% женщин и лишь 1,7% мужчин), а также новогодние сувениры (соответственно 1,2 и 2,3%). Под новогодними сувенирами чаще всего понимаются керамические, деревянные и прочие "символы года" - кролики (при желании можно обзавестись и живым экземпляром, однако никто из клиентов службы "050" на подобное пока не решился). Кстати, с ответом "не до подарков сегодня, кризис на дворе" операторы службы "050" столкнулись лишь однажды. И, безусловно, не стоит делать выводы из того обстоятельства, что ответила так женщина.