Новый год задабривают подарками

Кризис кризисом, а скоро Новый год. Время получать и дарить подарки. Служба "050" выяснила: под посткризисной елкой по-прежнему найдется место и для холодильников, и для автомобилей.

<BR><BR>Кризис кризисом, а скоро Новый год. Время получать и дарить подарки. Служба "050" выяснила: под посткризисной елкой по-прежнему найдется место и для холодильников, и для автомобилей.<BR> Хотя большинство рассчитывает ограничиться парфюмерно-косметическими принадлежностями. Подобные предновогодние опросы служба "050" проводила третий год подряд. Основное отличие нынешнего опроса - большая доля ответов "не знаю". До сих пор не определились с подарками 39,5% женщин и 44% мужчин. В самой службе "050" это связывают с тем, что до Нового года еще есть время - предыдущие опросы проводились непосредственно накануне праздника.<BR><BR><B>Кому - квартира, кому - машина</B><BR>Отметим сразу: не все денежные запасы горожан "съел" кризис. Есть еще тайные резервы в бумажниках у петербуржцев. И резервы эти достаточны, для того чтобы шесть из 500 опрошенных службой "050" мужчин заявили о намерении подарить на Новый год автомобили, еще четверо в качестве предполагаемого презента назвали квартиры, а один готовит подарочную упаковку для дачи. Среди женщин также нашлась одна дарительница автомобиля.<BR>Некоторые получат подарки значительно раньше праздничного боя курантов. Не положишь под елку недельную аренду коттеджа на Канарах - такой новогодний подарок приготовил кому-то один из отвечавших на вопросы "050". <BR><BR><B>Дешево и удобно</B><BR>Петербуржцы в желаниях стали явно скромнее. Год назад 3% мужчин, в качестве предполагаемого подарка называвшие турпутевки, вели речь о Рождестве в Париже и о Таиланде. Теперь о праздничных поездках робко упоминают лишь 1,9% петербуржцев, причем говорят все о Финляндии да о Финляндии...<BR>Или возьмем алкогольные напитки. Не в смысле - возьмем и выпьем, а в качестве возможного подарка. Именно так собираются поступить 1,7% опрошенных службой "050" мужчин. <BR>Год назад любителей дарить спиртное было в 1,5 раза больше, и отличались они то ли большей фантазией, то ли большими финансовыми возможностями. Во всяком случае, накануне года Тигра назывались напитки все больше элитные, происхождения иностранного. А сейчас? Сплошное шампанское - привычный подарок застойных времен.<BR><BR><B>Не в деньгах счастье</B><BR>Теперь - о несъедобном. О бытовой технике. Порадовать ею своих близких желают 5% женщин и 8,5% мужчин. Причем очень многие женщины, желающие дарить бытовую технику, предпочитают холодильники. Ничего удивительного в этом нет: давно известно, что дарить выгоднее вещи, полезные не только тому, кто непосредственно получает подарок, но и дарителю. Главное, чтобы не существовало территориальной разобщенности. <BR>Что касается мужчин - они собираются ограничиться мелкими предметами бытовой техники: миксерами всякими, чайниками... Видимо, привлекает легкость транспортировки, а также опять-таки несомненная будущая польза для желудка.<BR>Исчезли из топ-листа подарков-98 упоминания о конвертах с денежных содержимым; между тем год назад дарить деньги предпочитали 2,7% мужчин. Исчезли и пейджеры - в прошлом году они не вошли в "горячую десятку", но в ответах тем не менее встречались довольно часто. При недавнем опросе про пейджеры не вспомнил практически никто...<BR><BR><B>Дубленка под елкой</B><BR>Из года в год любители дарить предметы одежды стабильно попадают в первую пятерку подарочного рейтинга. Вот и в этот раз о желании улучшить гардероб близких заявили 6% женщин и 4% мужчин. Женщины собираются в массовом порядке укладывать под елку мужские рубашки, мужчины - женские дубленки. Так что в первые дни наступающего года не удивляйтесь, встретив на улице барышень с иголками в капюшоне.<BR>Общеизвестно, что мир спасет красота, поэтому парфюмерия и косметика - подарок на все времена и для любых кошельков (причем вне зависимости от пола). В посткризисный период подобные рецепты всеобщего спасения особо актуальны. Проторенной парфюмерно-косметической дорогой собираются воспользоваться 10,3% женщин и 8,9% мужчин. Причем две трети из них предпочитают дарить парфюмерию, остальные - косметику. <BR><BR>И кролики, кролики...<BR>В рейтинг подарков-98 не попали цветы (в 1997 году цветы набрали 2,1% мужских голосов). Впрочем, авторов исследования данное обстоятельство не удивляет: скорее всего, многие из тех, кто до сих пор не определился в своих подарочных намерениях, за несколько часов до новогоднего обращения Президента кинутся именно в цветочные магазины.<BR>Также с приближением Нового года неизбежно растет доля желающих дарить игрушки (пока это собираются сделать 8,9% женщин и лишь 1,7% мужчин), а также новогодние сувениры (соответственно 1,2 и 2,3%). Под новогодними сувенирами чаще всего понимаются керамические, деревянные и прочие "символы года" - кролики (при желании можно обзавестись и живым экземпляром, однако никто из клиентов службы "050" на подобное пока не решился). Кстати, с ответом "не до подарков сегодня, кризис на дворе" операторы службы "050" столкнулись лишь однажды. И, безусловно, не стоит делать выводы из того обстоятельства, что ответила так женщина.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.