00:0007 декабря 199800:00
9просмотров
00:0007 декабря 1998
Несмотря на то что педагог - профессия сегодня непрестижная, во время кризиса работа с детьми может приносить стабильный и неплохой доход. Руководство кружками и секциями - прекрасная возможность совместить свое хобби с меркантильным интересом.
<BR><BR>Несмотря на то что педагог - профессия сегодня непрестижная, во время кризиса работа с детьми может приносить стабильный и неплохой доход. Руководство кружками и секциями - прекрасная возможность совместить свое хобби с меркантильным интересом.<BR>Но для начала необходимо понять, что именно нужно преподавать, дабы не остаться в прогаре.<BR><BR><B>Выгодно - невыгодно</B><BR>Сразу необходимо оговориться: абстрактные кружки типа "умелые руки" сегодня никого, кроме воров-карманников, не интересуют. Поэтому, как бы ни замечательно получались у вас лодки из банок из-под пива, о них лучше забыть. Все силы лучше сосредоточить на более значимых и нужных навыках (если они, конечно, вообще присутствуют).<BR>Итак, на первом месте - обучение иностранным языкам. Лучше всего - английскому. На втором - обучение компьютерным технологиям. Третье место делят шейпинг, всевозможные единоборства и, как ни странно, бальные танцы. Четвертое - журналистика и прочие PR, пятое - юриспруденция.<BR>Теперь - непопулярные образовательные программы (места - по степени непопулярности). Первое - вышеупомянутые "умелые руки", авиамоделизм и большинство технических кружков, а также шахматы, шашки (только очень одинокий человек сегодня будет платить деньги за то, чтобы поиграть с кем-нибудь в шахматы) и командные виды спорта. Второе - кружки и секции, не имеющие конкретной адресации при продолжении обучения (типа оригами) и явно не представляющие собой начальную стадию "выгодной" профессии (кружки типа "юный натуралист"). Третье - любительские театры и т.п.<BR><BR><B>"Крыша" - всему голова</B><BR>Если выбор, что преподавать и чему обучать, сделан, самое время подумать - кого и где. На сегодня существует три условных уровня обучения. <BR>Первый - дошкольный, самый "требовательный". Чтобы пристроиться в детский сад, например, с курсами английского, необходимо иметь два важных документа - диплом о высшем образовании в области филологии или педагогики на английскую тему (для заведующей и для РОНО) и свидетельство частного предпринимателя (для налоговой инспекции). Такая требовательность вполне объяснима: по уставу этих учреждений, всю ответственность за то, что вы собираетесь вложить в неокрепшие ребячьи души, несет детский сад. Кроме того, дошкольники - самая узкокружковая аудитория: как правило, родители не стремятся обучить свое чадо в этом возрасте компьютеру. Для работы на базе школы также необходимо "высшее педагогическое". Если педагогического образования нет - прямая дорога в Университет педагогического мастерства, где за умеренную плату из вас сделают законного педагога.<BR>По словам заведующих детскими садами и директоров школ, сегодня крайне невыгодно работать в качестве свободного частного предпринимателя, поскольку большая часть заработанного будет уходить на налоги. Лучше всего проводить все расчеты через бухгалтерию детского учреждения. <BR>Второй уровень - дома культуры и дома творчества юных. Здесь требования попроще: руководство этих очагов свободного образования старается взять под крылышко прежде всего людей талантливых в своем деле и увлеченных. Кстати, по наблюдениям руководителей ДК, именно из таких людей, а не из педагогов получаются самые успешные преподаватели. Поэтому все решается в индивидуальном порядке. Если предложенная вами методика и тема занятий устраивают руководство, то вам почти безвозмездно предоставят и помещение.<BR>Уровень номер три - клубы при жилконторах. Схема договоренности такая же, как на предыдущем уровне. Спрос на руководителей кружков там сейчас в полном разгаре. Поэтому требования минимальны. Но даже в этом случае лучше нанести визит в вышестоящую организацию, занимающуюся дополнительным образованием. <BR>Поскольку клубы при жилконторах сегодня - территория спорная (могут быть подведомственны Комитету по делам семьи, детства и молодежи, Комитету по образованию и вообще неизвестно кому), нужно быть готовым, что вас в любой момент могут выселить. Чтобы этого не произошло, необходимо заручиться поддержкой максимального количества официальных организаций. <BR>Например, если вы собираетесь нести в массы искусство плетения лаптей, не помешает какая-либо официальная бумага из какой-нибудь организации, поддерживающей народные промыслы.<BR><BR><B>Возраст делать деньги</B><BR>По данным социологических опросов, вложение денег в образование детей в возрасте от 3 до 18 лет крайне неравномерно. <BR>Как правило, родители охотно платят на дошкольном этапе образования. Аргументация такова: "Нужно, чтобы ребенок, пока маленький, выучил английский и вообще хорошо подготовился к школе". <BR>Поэтому, если вы можете преподавать английский дошкольникам, спите спокойно: работа для вас всегда найдется. <BR>Затем родители стараются вложить деньги в хорошую школу - для внешкольного преподавания момент крайне неблагоприятный. Родительская аргументация: "Мы и так платим за гимназию". В подростковом возрасте ребенок сам начинает требовать у родителей деньги на дополнительное образование, кружки и секции. Родители ему отказывают: "Ты сам не знаешь, чего хочешь". Наконец, в 10-11 классах родители готовы платить сколько угодно и кому угодно, лишь бы дитя поступило в институт.<BR>Взрослые при выборе занятий для самообразования мотивируют выбор простым "хочу - не хочу".<BR>Казалось бы, следует вывод - выгоднее всего преподавать английский детям. Но это не совсем так. В одном из ДК открылся кружок по плетению из лозы - через пару месяцев от желающих "от 10 до 80" не было отбоя. <BR>Аналогичный случай: некая барышня, бывшая супруга преуспевающего бизнесмена, оказавшись на мели, вспомнила уроки бабушки по вышиванию бисером и поправила свое материальное положение.<BR>По мнению профессионалов дополнительного образования, свободна ниша кружков и секций для 15-16-летних. Только в данном случае необходимо учитывать постоянно меняющиеся интересы подростка и построить программы таким образом, чтобы за 1-2 месяца подросток мог понять, интересно ему заниматься в конкретном кружке или нет.