00:0007 декабря 199800:00
6просмотров
00:0007 декабря 1998
Центр аренды "Бекар" начал кампанию против так называемых информационных фирм, работающих на рынке аренды жилья.
<BR><BR>Центр аренды "Бекар" начал кампанию против так называемых информационных фирм, работающих на рынке аренды жилья.<BR>Причина - обострившаяся конкуренция после августовского кризиса, когда за 3 месяца с небольшим цены в этой сфере бизнеса упали в среднем на 30-50%. <BR><BR><B>Самостоятельность дешевле</B><BR>На рынке жилья Петербурга действуют два типа услуг (см. схему). При первом квартиру для клиента ищет агент риэлтерской фирмы, при втором - клиент ищет ее сам, выбрав приглянувшуюся из списка, предоставленного этой самой информационной фирмой.<BR>С началом кризиса количество фирм, работающих по такому варианту, стали резко расти. Риэлтеры, работающие по первому варианту, обвиняют такие фирмы в расшатывании рынка и демпинге.<BR><BR>"Портят вид!"<BR>"Они не только сбивают нам цены, они вредят всему рынку аренды, - говорит Роман Шкапов, генеральный директор Центра аренды "Бекар". - Нередко такие агентства никак не участвуют в заключении договора, отдавая все на откуп арендодателя и арендатора. Понятно, что в таких случаях гораздо чаще случаются всякие недоразумения, больше недовольства и со стороны владельцев квартир, и со стороны арендаторов". Роман Шкапов заявил, что он и еще ряд руководителей городских агентств планируют обратиться к руководству КУГИ с просьбой запретить деятельность таких фирм.<BR>Ольга Илларионова, исполнительный директор отдела "Арго" агентства "Агат", заявила, что готова подписать этот документ. "Это полная некомпетентность со стороны таких фирм, - заявила она, - они так "грязно" работают, что запугивают и без того запуганных хозяев: присылают к ним клиентов без предупреждения. По моим оценкам, лишь у 20% таких агентств есть лицензии, у остальных - лишь свидетельства о регистрации. Это фирмы-однодневки. В результате клиенты все равно приходят к нам, но работать после таких фирм гораздо сложнее".<BR>Вячеслав Семененко, генеральный директор агентства "Петербургская недвижимость", заявил, что его компания бороться с фирмами-информаторами не станет. "С ними борется сам рынок: если работают непрофессионально и не на уровне - не будет у них клиентов. А предпринимать какие-то действия против них - какой смысл?! Если есть лицензия - имеют право на существование".<BR><BR>И так, и сяк....<BR>Информация о компаниях, оказывающих информуслуги, обычно размещается в газетах "Реклама-Шанс", "Сорока", "Из рук в руки" и т.п. В объявлениях, как правило, указываются только телефоны, названия фирм не фигурируют. Большинство из таких агентств по телефону заявляют, что лицензия на осуществление риэлтерской деятельности у них есть. Предоставлять информацию о квартирах компании обещают до тех пор, пока клиент, внесший один раз деньги, не найдет подходящее жилье. <BR>Большинство информационных фирм, куда корреспондент "ДП" обратился за разъяснениями, однако, неохотно откликались на просьбу прокомментировать нападки риэлтеров, ссылаясь на занятость или отказываясь говорить вообще.<BR>Сотрудница агентства "Эдем", предоставляющего информационные услуги, сообщила, что ее фирма работает по двум вариантам: либо клиент вносит деньги и, получив список сдающихся квартир, едет договариваться с хозяином сам, либо клиент ищет квартиру через агентство и тогда платит комиссионные в размере месячной платы за квартиру. "Все, кто к нам обращался, были очень довольны, никаких жалоб не поступало", - заявила она.