Иностраннях строителей напугали лоси

Талисман чемпионата мира по хоккею 2000 года - лось рискует остаться без крыши над головой. И хотя до ледового побоища на рубеже XXI века остается около 2 лет, скандал в связи с уходом генерального подрядчика по строительству нового ледового стадиона повы

<BR>Талисман чемпионата мира по хоккею 2000 года - лось рискует остаться без крыши над головой. И хотя до ледового побоища на рубеже XXI века остается около 2 лет, скандал в связи с уходом генерального подрядчика по строительству нового ледового стадиона повышает шансы на то, что участников чемпионата мира в ледовом дворце встретят судорожно оканчивающие строительство штукатуры и маляры.<BR><BR>ОРГАНИЗАТОРЫ ЧЕМПИОНАТА МИРА начали рекламную подготовку к чемпионату мира заранее и завесили весь город плакатами, на которых под изображением лося с клюшкой стоит подпись: "Под контролем губернатора". Местные острословы тут же окрестили лося именем Вова, хотя официально талисман пока безымянен. <BR><BR>АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПОВЕЗЛО: не разразись в России финансового кризиса, носители наружной рекламы были бы заняты плакатами потребительских товаров, а не лосями. Содействие администрации в деле освобождения рекламных площадей оказал Городской центр по размещению рекламы, который, ратуя за доходы бюджета, продолжает выставлять цену в у.е. Естественно, что, когда почти все секторы экономики попали в полосу спада, желающих платить за рекламу в 2,5 раза дороже осталось немного. С другой стороны, это сыграло на руку и газетам - рекламодатель проголосовал рублем в пользу последних. Оставшиеся пустыми рекламоносители на улицах и отдали лосю.<BR><BR>КОГДА ЛОСИ ЗАПОЛОНИЛИ ГОРОДСКИЕ УЛИЦЫ и перекрестки, вдруг оказалось, что строительство главной лосиной резиденции под вопросом. Генеральный подрядчик - турецкая компания "Алсим Аларко" ушла с объекта. Представитель турецкой компании выразил эмоции лаконично: "Собака лает - караван идет". Видимо, верблюд и лось ужиться в Петербурге не смогли.<BR>Комментарии этого конфликта со стороны российских участников стройки более развернуты, но менее правдоподобны. Обвинять компанию, которая имеет на своем счету несколько всемирно известных объектов, в неумении управлять строительством абсурдно. Возможно, "Аларко" сам отказался от строительства, но о причинах можно только гадать: то ли отсутствие финансирования, то ли закулисные игры конкурентов.<BR><BR>НЕВЕРОЯТНО, НО СИМВОЛ ЛОСЯ оказался роковым для турецких строителей. Если бы символом чемпионата мира по хоккею выбрали верблюда на коньках и с клюшкой или газель, то турецкие строители в полную силу строили бы хоккейный дворец. Теперь на строительство стадиона претендует шведско-финская компания SKANSKA. Лось - шведский символ.<BR><BR>ХОЧЕТСЯ НАДЕЯТЬСЯ, что петербургский бизнес воспримет лося более благосклонно. Еще есть время, чтобы подготовиться к началу чемпионата мира и наладить производство сувениров, атрибутики, добавить в меню ресторанов блюда из лосины. Можно не сомневаться, что, если это не сделают наши предприниматели, скандинавские бизнесмены своего не упустят.<BR><BR>ПОДПИСЬ НА РЕКЛАМЕ "под контролем губернатора" сразу выдает почерк опытного имиджмейкера. Напомним, что в 2000 году - выборы городского главы и, заручившись поддержкой любителей хоккея, нынешний хозяин Смольного получит сильный козырь. Тем более что другие проекты - Олимпиада, высокоскоростная магистраль (ВСМ) или, на худой конец, ремонт дорог - вряд ли губернатор сможет поставить себе в зачет. <BR>И хотя стоимость ледового дворца $40 млн плюс проценты по кредитам может показаться значительной для бюджета предвыборной кампании, город получит и современную спортивную площадку, которых в Петербурге катастрофически не хватает.<BR><B>РЕДАКЦИЯ</B>