00:0009 октября 199800:00
7просмотров
00:0009 октября 1998
Очередные налоговые реформы, озвученные новым Правительством РФ, как всегда, рисуют привлекательную картинку всеобщей поддержки бизнеса, снижения налогового бремени. Врагом номер один объявлен теневой бизнес. Но тут же возникает вопрос: а кого государство
<BR>Очередные налоговые реформы, озвученные новым Правительством РФ, как всегда, рисуют привлекательную картинку всеобщей поддержки бизнеса, снижения налогового бремени. Врагом номер один объявлен теневой бизнес. Но тут же возникает вопрос: а кого государство собирается зачислить в список теневиков? Если лейтмотивом налоговой политики останется наполняемость бюджета любой ценой, то вряд ли бизнес сможет вздохнуть свободнее.<BR><BR>ИСТОРИЯ НАЛОГОВ в России уже богата яркими именами и кампаниями. Починок любил ходить в народ. Он первым опубликовал свой электронный адрес, с целью собрать пожелания предпринимателей по реформированию налоговой системы. Предложения пришли, позитивных изменений не последовало. <BR>Федоров объявил войну самым богатым людям России. Самые богатые не испугались, остальным легче не стало.<BR>Теперь пришла очередь теневиков. <BR><BR>НО, МОЖЕТ БЫТЬ, бороться с "теневыми" мельницами хватит? <BR>Статистика по сбору налоговых сборов с очевидностью говорит о том, что намного успешнее собирают налоги в местные бюджеты региональные власти. Если центр постоянно не выполняет план по налогам, то Петербург его перевыполняет.<BR>Более охотно платит местные налоги и бизнес. Эти деньги в виде городских заказов возвращаются петербургским предпринимателям, по крайней мере "друзьям" городской администрации. Лучше бы было, если бы шансы всех бизнесменов были равны, но то, что уходит в федеральный центр, не возвращается никому.<BR><BR>ПЕРЕДАВ ПОЛНОМОЧИЯ по установлению налогов в регионы, федеральные власти убили бы одним выстрелом еще одного зайца. Этот ход сыграл бы на руку сторонником федерализма. Лидеры регионов, ратующие за отделение, остались бы без козырей. Все свободное время им пришлось бы думать об экономических проблемах, а не о политических играх. Рецепт уже опробован во многих странах мира. Яркие примеры - США и Германия. И пока противопоказаний не обнаружено.<BR>Для центра это означало бы необходимость сокращения своих расходов. Но добровольно чиновники на это вряд ли согласятся.<BR><BR>ЭТОТ ШАГ ПОШЕЛ БЫ НА ПОЛЬЗУ и бизнесу. Лоббировать свои интересы на местном уровне предприниматели уже научились. Достучаться до Белокаменной могут только полугосударственные монополисты. <BR>Найти общий язык с лидерами регионов проще и по другой причине - как правило, они более молоды и производят впечатление более разумных людей.<BR><BR>ОПЫТ КОМАНДОВАНИЯ Госпланом г-на Маслюкова, видимо, не пошел Правительству на пользу. Хуже нет для бизнеса, чем условия, когда правила игры меняются каждый день. Большинство коммерческих компаний осенью верстают бюджеты на следующий год. Только наше государство умудряется жить без бюджета. Если страна может сказать: извините, ребята, но долги я вам не отдам, то в бизнесе это означает банкротство. <BR><B>РЕДАКЦИЯ</B>