00:0011 сентября 199800:00
8просмотров
00:0011 сентября 1998
Финансовый кризис нанес ощутимый удар по ресторанному бизнесу: платежеспособный спрос под вопросом, цены на продукты и алкоголь растут.
<BR><BR>Финансовый кризис нанес ощутимый удар по ресторанному бизнесу: платежеспособный спрос под вопросом, цены на продукты и алкоголь растут. <BR>Просторные ресторанные залы кажутся полупустыми, запланированные ранее корпоративные мероприятия отменяются или в лучшем случае переносятся, заказы снимаются. Ожидать роста продаж к середине сентября, как обычно бывало, теперь не приходится. <BR>Кроме собственно финансового кризиса неблагоприятное воздействие на бизнес оказала сравнительно низкая активность в секторе международного туризма: ожидавшегося потока иностранцев лето не принесло. <BR>Подпортили дело также новые правила контроля за торговлей алкоголем, вступившие в силу 1 сентября. <BR><BR><B>Потери по всем направлениям</B><BR>"В августе и сентябре мы потеряли около 80% прибыли", - сообщил "ДП" президент ассоциации "Ост-Вест" Валентин Ковалевский. (В ассоциацию входят семь ресторанов, а также бары и ночные клубы.) <BR>По словам Ковалевского, ситуация заставит "скорректировать режим работы некоторых предприятий". Кроме того, планируется снижение издержек. Сокращения персонала будут минимальными. <BR>"Главное сейчас - не потерять клиентов, удержать ценовую политику на щадящем уровне", - считает Валентин Ковалевский. <BR><BR><B>Закупочная политика</B><BR>Менеджеры ресторанов признают, что кризис переживут те, кто сохранит клиентов в эти тяжелые дни.<BR>Однако привычные маркетинговые методы кажутся теперь недоступными. <BR>"В данный момент убийственно было бы проводить какие-либо кулинарные фестивали", - говорит Илья Лазерсон, шеф-повар ресторана "Санкт-Петербург". <BR>Фестивали национальной кухни и подобные им акции предполагают использование редких, специфических продуктов. Рестораны же, напротив, сокращают объемы закупок и отказываются от дорогих продуктов. Генеральный директор ресторана Bahlsen Le Cafe Йорг Мюллер сообщил "ДП", что там скоро перестанут использовать, например, экзотические фрукты. Рассматривается возможность замены наиболее дорогостоящих продуктов. В Le Cafe отказались, в частности, от немецкого пива, отдав предпочтение экспортным сортам "Балтики". <BR>"К счастью, мы сделали большие запасы сырья, - говорит Йорг Мюллер. - Поэтому на полноте меню кризис никак не отразился. В то же время возникали проблемы с такими элементарными вещами, как соль, мука, растительное масло". <BR>"Цены в ресторане увеличены примерно на 25% в рублях", - говорит менеджер Le Cafe.<BR>Он осознает, что дальнейший рост цен отсечет от ресторана определенную часть посетителей. Кроме того, из-за изменения рублевых цен ему приходится каждую неделю перепечатывать меню. <BR><BR><B>В добрый час</B><BR>В конце августа Гранд-отель "Европа" объявил ряд маркетинговых акций. В частности, вечером в пятницу объявляется 50%-ная скидка на все напитки, а по понедельникам посетителям, сделавшим заказ в баре, предлагается бесплатная закуска. Ежевечерний "счастливый час" вводится и в "Кавиар-баре", смущавшем гостей эксклюзивным интерьером в стиле art deco и соответствующими этой роскоши ценами.<BR>Мероприятия призваны сделать рестораны и бары "Европы" доступнее. Но это не вполне удалось, поскольку цены установлены в долларах. <BR>Цены в USD, или в у.е., держат многие рестораны высокого класса, которые в одночасье попали в "группу риска". Их менеджеры уверяют, что цены не выросли - по отношению к доллару. <BR>По словам директора ресторана "Дворянское гнездо" Виталия Затуливетрова, ресторан держится на старых запасах, поэтому введение нового меню, запланированное на осень, под вопросом. Виталий Затуливетров считает своим главным активом репутацию: "Нас знают в России, в Европе, во всем мире благодаря известным гостям, которые высоко оценивали "Дворянское гнездо". Наш ресторан включен в число петербургских достопримечательностей экспертами выходящего в Москве справочника Inside Russia Guide".