Авиакомпании замерли в ожидании убытков

Cпад потока клиентов и уменьшение прибылей пока только прогнозируют авиакомпании, работающие в Петербурге.

<BR>Cпад потока клиентов и уменьшение прибылей пока только прогнозируют авиакомпании, работающие в Петербурге.<BR>Это происходит из-за того, что сегодня летят пассажиры, которые купили билеты несколько месяцев назад.<BR>Однако авиакомпании подтверждают, что теряют на постоянном повышении курса доллара. Цены на билеты иной раз меняются 2 раза в день, и это приводит к тому, что многие компании просто не успевают просчитать прибыль и понемногу сокращают бизнес. <BR>Так, практически все авиаперевозчики приостановили продажу билетов на своих бланках через агентов. Теперь, приходя в агентство, клиент может забронировать место в самолете, однако выкупать билет придется в офисе авиаперевозчика. "Авиакомпании не хотят терять на курсе, нам приходится ездить в их офис, чтобы выписать билеты и заплатить по тому курсу, который заявлен там. Ведь пока деньги идут через банк или наш курьер везет их в офис, курс зачастую сильно меняется", - сетует Эдуард Юрченко, генеральный директор Петербургского филиала агентства "Концерн СОБИ". <BR>В самих авиакомпаниях по- разному отреагировали на кризис. Западные авиаперевозчики пытаются сохранять единый внутренний курс. "Мы постоянно обмениваемся информацией", - говорит Марек Пэдэрсен, председатель Интерлайн клуба зарубежных авиакомпаний и глава представительства SAS на Северо-Западе России в Петербурге. За основу берется курс ЦБ, к которому плюсуются предполагаемые расходы на конвертацию и на перевод денег. "Как правило, получается, что мы прибавляем около 3% к курсу ЦБ", - говорит Марек Пэдэрсен.<BR>Некоторые компании предпочли также повысить и тарифы. Торговый представитель Finnair в Петербурге Михаил Хазизов сообщил "ДП", что компания подняла цены примерно на 10%, заложив таким образом в цену ожидаемые неизбежные потери от конвертации.<BR>Виды тарифов ни в одной компании не изменились. "А зачем? Это ни на что не повлияет", - считает Евгений Сытых, глава представительства ОАО "Аэрофлот - Международные российские авиалинии". Однако правила продажи у некоторых поменялись. Так, американская Delta Airlines решила обезопасить свой бизнес, продавая билеты только на те рейсы, которые улетают в тот же день или на следующий. "Предварительная продажа не осуществляется, но забронировать место можно на любой рейс", - сообщила старший торговый представитель компании Алла Ильина.<BR><BR><B>Как платить</B><BR>Согласно принятым международным нормам, все цены на авиабилеты записаны в долларах - оплата на территории России осуществляется в рублях. При пересчете ни авиакомпании, ни агенты не хотят терять или уменьшать комиссионные. "Клиенту практически всегда приходится оплачивать разницу стоимости из своего кармана. Пока курьер едет выкупать билет, курс меняется настолько, что цена, бывает, возрастает чуть ли не на 20%", - говорит Эдуард Юрченко. <BR>При покупке билета сейчас некоторые компании все же согласны принимать пластиковые платежные карточки, причем эмитированные не только иностранными банками. Delta Airlines готова принять карточку российского банка, если получит подтверждение от авторизационного центра. Однако такой порядок сегодня - скорее исключение, чем правило. <BR>Проблемой для петербургских представительств стали задержки в проводе денег в головные компании. Деньги с валютных счетов в российских банках ушли, но в иностранные банки еще не поступили. (П.К.)