Секретарь должен знать и уметь все

Александр Грач, генеральный директор ООО "Оргхимэкология"

<BR>Александр Грач, генеральный директор ООО "Оргхимэкология"<BR>Основные требования к секретарю: корректность, умение грамотно говорить, деловитость. Приятная внешность приветствуется, но не является основным критерием отбора и оценкой качества работы. Важно умение быстро принимать верные решения в трудных ситуациях. Особо ценится преданность фирме и хорошо бы - лично шефу. Самим найти секретаря, соответствующего нашим запросам, очень сложно. Мы несколько раз пытались, и не очень удачно. В итоге - теперь отдали дело поиска кадров в руки профессионалов - одному из рекрутерских агентств. И пока довольны. <BR><BR>Андрей Абакунчик, генеральный директор ЗАО "НЕДА" <BR>Одним из наших акционеров является датская компания GN Great Nordic Paging Ltd A/S. Активное участие Great Nordic в повседневной деятельности ЗАО "НЕДА" предполагает большой объем работы по обмену документами с датской стороной и устный перевод с русского на английский при проведении заседаний. Поэтому мы пришли к выводу о необходимости штатного разделения функций секретаря и референта. <BR>Секретарем в нашей компании является женщина, в круг обязанностей которой входят работа с посетителями, исполнение внутренних документов, ответы на запросы, взаимодействие с представительством МИД.<BR>Референтом - в ранге помощника генерального директора - является мужчина, на которого возложена вся работа с иностранным учредителем. <BR>То, что в нашем секретариате работают мужчина и женщина, не было осознанным выбором: так сложилось исторически. Но иногда именно это обстоятельство помогает в успешном решении различных задач, стоящих перед секретариатом.<BR><BR>Рашид Велемеев, генеральный директор туристической компании "Синдбад Трэвел" <BR>Секретаря-референта у меня нет. Секретарские обязанности - это часть функций любого нового сотрудника компании; если он справляется и может работать в команде, то быстро делает карьеру. Должность секретаря - это ступенька карьерного роста. Если говорить о том, каким должен быть секретарь, то он должен обладать отличными деловыми качествами - о них говорить скучно, они стандартны - и приятной внешностью. Очень важно, чтобы между секретарем и боссом было взаимопонимание. То, что между боссом и секретарем часто возникают романы, это скорее миф. Хотя такую возможность я допускаю. Любовь всегда возможна, и она не зависит от должностей и званий. Единственный способ этого избежать - стерилизация. Меня пока Бог миловал.<BR><BR>Филипп Капчиц, генеральный директор ОАО Stanley property corporation <BR>Секретаря-референта найти очень сложно. Мы его искали 2 года, и сейчас я очень доволен его работой. Кроме минимального набора знаний нужны обязательность и сдержанность. Руководитель должен быть уверен, что конфиденциальная информация как о боссе, так и о фирме не уйдет на сторону. Бывает, секретарь попадает под горячую руку - это неизбежно, и он должен принимать правила игры. Что касается внешности и возраста, внешность принципиального значения не имеет, возраст должен соответствовать среднему возрасту сотрудников фирмы. Безусловно, должна быть не только денежная мотивация, иначе профессионального секретаря не удержать. Между секретарем и боссом должны быть дружеские рабочие отношения. В принципе, секретарь и директор - партнеры в бизнесе. Но именно в бизнесе. Руководитель всегда должен ставить стенку между работой и личной жизнью. <BR><BR>Рейчел Шеклетон, генеральный директор ООО "Концепт" <BR>Секретарь-референт - персональный ассистент, правая рука босса, душа и сердце фирмы. Директор компании должен быть уверен, что у него сильный помощник, на которого он может положиться в любых ситуациях: от подачи чашки кофе клиентам до оформления сложной документации.<BR>Персональный ассистент должен чувствовать как своего шефа, так и настроение работников компании. И быть способным дать профессиональный совет как самому директору, так и своим коллегам.<BR>Именно секретарь на все руки мастер: гостеприимная хозяйка компании, организатор делопроизводства и офиса, координатор действий. Именно от секретаря зависит, как ваша компания звучит по телефону. Секретарь - контактное лицо между клиентами и фирмой. Профессиональный секретарь хорошо информирован и умеет сохранять конфиденциальность. <BR>Основные требования, которые я выдвигаю к секретарю, это гибкость, позитивное мышление и настрой, желание и стремление быть успешной, открытость и честность, представительность, организаторские навыки и инициатива, умение контролировать ситуацию, эффективные навыки общения, чувство юмора, умение работать под давлением, трудолюбие, целеустремленность, энергичность, аккуратность, сообразительность, сильная и интересная личность, хорошее образование, русский и английский языки. Своего секретаря я тренирую и обучаю сама.