Фирма красит человека, а человек - фирму

Придя в фирму "Интеллект-Сервис" "девочкой для раздачи рекламных буклетов" Наталья Калабина через 1,5 года назначена руководителем направления мобильных продаж бухгалтерских программ. Наталья уверена, что для начала это неплохо.

<BR>Придя в фирму "Интеллект-Сервис" "девочкой для раздачи рекламных буклетов" Наталья Калабина через 1,5 года назначена руководителем направления мобильных продаж бухгалтерских программ. Наталья уверена, что для начала это неплохо.<BR><BR>Закончив в 1997 году Петербургский химико-технологический институт с "красным" дипломом, Наталья Калабина уже работала в отделе сервиса и обслуживания "Интеллект-Сервиса". Она пришла в фирму случайно. Просто искала работу: "Как-то все стало складываться, что я решила остаться".<BR>На самом деле все складывалось не само собой. "Отловом" бухгалтеров у дверей Фонда ОМС Наталья занималась недолго. По собственной инициативе она пришла на внутренние курсы "Интеллект-Сервиса", где знакомили с содержанием программного продукта фирмы и обучали методике продаж. Сдав внутрифирменные зачеты, Наталья прошла недельную стажировку и начала самостоятельно, "на выезде", продавать бухгалтерские программы. Защитив диплом, она стала демонстратором программ в офисе. Новая работа потребовала больших знаний продукта и навыков работы в команде, самостоятельного освоения азов бухгалтерии, дополняемого общением с коллегами и опытными бухгалтерами, которые учили в основном задавая "каверзные" вопросы. Квалификация Натальи Калабиной за полгода выросла настолько, что ей доверили преподавание пользователям в учебном центре "Интеллект-Сервиса". <BR>Еще через полгода, когда четче обозначились направления деятельности фирмы: продажи в офисе, продажи через посредников и активные продажи, Наталье предложили возглавить работу департамента активных продаж.<BR>Кардинально изменились функции молодого менеджера: ей пришлось руководить продажами, которые совершали другие сотрудники. <BR>Помимо обеспечения уровня продаж и поддержания рабочей деятельности от нее стали требовать разработку новых маркетинговых мероприятий, поиск новых каналов сбыта и возможностей расширения продаж. <BR>"Основное чувство, которое приходится преодолевать, - неуверенность в подчиненном. Уверенность в себе мешает поверить, что то же самое может делать новичок", - четко сознает проблему Наталья. <BR><BR><B>Маленькая, но гордая</B><BR>Она уверена, что небольшая фирма обеспечивает очевидные преимущества для успешного карьерного роста: бизнес в целом представляется работнику более наглядно. <BR>"В какой-то другой крупной компании, возможно, мне придется начинать с более низкой должности. <BR>Хотя названия некоторых небольших местных фирм петербуржцам ничуть не менее известны, нежели названия международных корпораций. Все в руках человека. Все зависит от его желания и упорства, - говорит Наталья Калабина. - Найти себя можно везде. <BR>Сегодня мне интересно работать в "Интеллект-Сервисе", так же, как могло быть интересно заниматься технологией сорбентов. В любом деле, например в бухгалтерском, если продвинуться дальше оформления платежек и печатания накладных, присутствует творчество".(В.Р.)