Спортсмена встречают по одежке

Коллекции крупнейших производителей спортивной одежды и обуви насчитывают сотни наименований. В Петербурге они, как правило, представляются не полностью. Но все равно в главных спортивных магазинах города выбор уже более чем значителен.

<BR>Коллекции крупнейших производителей спортивной одежды и обуви насчитывают сотни наименований. В Петербурге они, как правило, представляются не полностью. Но все равно в главных спортивных магазинах города выбор уже более чем значителен.<BR>По утвержде-нию менеджеров компаний, в местные магазины поставляется то, что обычно находит стабильный спрос у российского покупателя. Сами коллекции почти полностью обновляются каждые полгода. <BR>По признанию работников самих торговых компаний, цены на хорошую спортивную одежду в Петербурге несколько выше, чем в соседней Финляндии, но многие компании для быстрой реализации старых коллекций прибегают к регулярным распродажам. Например, в магазинах Adidas раз в полгода перед приходом новой коллекции устраиваются распродажи со скидками до 40%. На них, по информации фирмы "Т.А.К.Т." (дистрибьютор Adidas), продается от 10 до 20% всех изделий.<BR><BR><B>Обувка</B><BR>Погоня "за голами, очками, секундами", а в первую очередь за популярностью у потребителей и объемами продаж вынуждает крупнейших производителей спортивной одежды постоянно вкладывать средства в разработку новых технологий и материалов.<BR>Наилучшим объектом для демонстрации научно-исследовательской мощи спортивных корпораций оказывается обувь: в кроссовках (особенно в подошвах) обычно сосредоточено наибольшее количество know-how. Общим для фирм является то, что все больше спортивной обуви изготавливается не из кожи, а из искусственных материалов, которые более износоустойчивы по сравнению с кожей, не растягиваются и не теряют форму.<BR>Например, Reebok в этом сезоне вывел на арену обувь по технологии DMX 6. В подошве кроссовок располагается сразу шесть взаимосвязанных воздушных камер, пять из которых - в пяточной части. При ударе пятки о землю воздух из них плавно переходит в шестую камеру, обеспечивая амортизацию нагрузок. <BR>"Камеры делаются из очень прочного пластика, а подметка - из износоустойчивой резины, поэтому даже если наступить на гвоздь, в принципе, с кроссовками ничего не должно случиться", - считает координатор по обуви Reebok Илья Зуднев. Другая новинка Reebok, которая пока не поступила в Петербург, - обувь с подошвой 3D Тurbo. В этой модели подошва из вспененного материала в носковой части разбита на несколько частей, расположенных в местах наибольших нагрузок, что в конечном итоге позволяет значительно облегчить кроссовки.<BR>К последним разработкам Adidas относится технология Feet you wear, по которой в обуви присутствует промежуточная закругленная подошва, повторяющая форму ступни человека, при этом нога более устойчива и подвижна. <BR>Nike, в свою очередь, продвигает обувь, в подошве которой расположена амортизирующая система Zoom Air: в тонкие емкости в подошве закачивается специальный газ, стопа приближена к поверхности земли и повышается устойчивость, а газовая подушка снижает вес изделия.<BR><BR><B>Одежка</B><BR>Как и в спортивной обуви, в одежде существует достаточно узкая специализация: есть модели для тенниса, баскетбола, гольфа, пляжного волейбола, шейпинга, командных игр, и если у Adidas и Reebok наиболее обширна в этом году коллекция так называемой универсальной одежды для спорта, то модельный ряд Nike более специализирован. <BR>Женская спортивная одежда становится все более женственной. Например, Nike начал применять в женских моделях для тренинга вставки из сетки, а одной из его пикантных новинок в этом сезоне стал женский комбинезон для тенниса. "Сверху комбинезона - сетчатое платье. При желании его можно снять - под ним еще есть шорты. На презентации коллекции выглядело очень эффектно, когда ведущий предложил манекенщице снять платье: в зале наступила минута молчания", - рассказывает управляющая фирмы Delta-Sport (дистрибьютор Nike по СНГ) Екатерина Пугачева.<BR>Reebok включил в этом году в коллекцию прозрачные куртки с капюшоном из прочного полиэтилена с поливинилхлоридным напылением. <BR> Пополнили модели женской одежды футболки с V-образным вырезом и приталенные.<BR>Ежегодно подвергается изменениям и цветовая гамма. Например, Adidas в этом году всю коллекцию для пляжного волейбола решил в ванильных тонах, многие модели Reebok для фристайла - лавандового цвета, а Nike в модные цвета включил "выстиранный синий" и "грязный лимонно-желтый".<BR>Помимо суперсовременных моделей все производители традиционно сохраняют в своем ассортименте классику. В эту категорию зачисляются модели, принесшие компаниям наибольший успех. Они делаются "по старинке", например классическая обувь, как правило, изготавливается из натуральной кожи. <BR><BR><B>Краса и гордость</B><BR>"Козырными картами" крупнейших производителей спортивной одежды являются так называемые именные коллекции, то есть одежда и обувь, специально создаваемые для самых известных спортсменов мира.<BR>"Обычно это очень дорогие модели, и они достаточно эксклюзивны, например в Петербурге реализуется в среднем где-то 40-50 пар из именных коллекций", - рассказывает Илья Зуднев.<BR>Каждый производитель гордится своими "легионерами". У Reebok это Майкл Чанг, Патрик Рафтер, Алан Айверсон, Аранта Санчес, Венус Вильямс, у Nike - Майкл Джордан, Андре Агасси, Пит Сампрас, Моника Селеш, Роналдо, у Adidas - Коби Брайант, Штеффи Граф.<BR>Единственным российским спортсменом, чье имя на настоящий момент запечатлено в коллекциях крупнейших производителей одежды, стала теннисистка Анна Курникова. В модельном ряде Adidas присутствует облегающее платье для тенниса Anna Dress. С учетом того, что спортсменке только минуло 17 лет, а коллекции одежды создаются с большим запасом по срокам, можно заметить, что дальновидные менеджеры Adidas поставили на Анну года два назад. (Д.Г.)