00:0008 июня 199800:00
65просмотров
00:0008 июня 1998
ЗАО "Балтпорт", выполняющее фукнции заказчика-исполнителя по проектированию, строительству и эксплуатации нефтегазоналивного портового комплекса в городе Приморске, через суд "устранило" своих конкурентов - шведскую компанию "Арне Ларссон и Партнеры АБ" и
<BR><BR>ЗАО "Балтпорт", выполняющее фукнции заказчика-исполнителя по проектированию, строительству и эксплуатации нефтегазоналивного портового комплекса в городе Приморске, через суд "устранило" своих конкурентов - шведскую компанию "Арне Ларссон и Партнеры АБ" и ЗАО "Приморск Трансойл".<BR>Арбитражный суд 26 мая признал недействительными пункты распоряжений губернатора Ленобласти, в соответствии с которыми компании "Арне Ларссон и Партнеры АБ" и "Приморск Трансойл" получили право на проведение проектно-изыскательских работ (ПИР) на строительство отдельных участков портового комплекса в рамках технико-экономического обоснования (ТЭО) "Балтпорта".<BR>Решение суда вступило в законную силу. За этим арбитражным делом кроются крупные финансовые интересы, связанные с транспортировкой нефти, в том числе за рубеж.<BR><BR><B>Область плодит исполнителей</B><BR>Борьба за строительство порта в районе Приморска разгорелась между несколькими крупными компаниями еще в 1996 году. Долгое время в правительстве Ленобласти не было единой концепции строительства порта, которая определяла бы функции участников проекта, источники и схемы финансирования. <BR>На протяжении 1996-1997 гг. был издан ряд распоряжений, в соответствии с которыми различные компании получили право на проведение ПИР на территории портового комплекса. <BR>Однако первопроходцем был "Балтпорт". Еще в 1994 году компания получила от области разрешение на ПИР, причем под строительство всего комплекса порта в Приморске (Постановление правительства Ленобласти №298 от 28 октября 1994 года). <BR>По заказу "Балтпорта", институт "ЛенморНИИпроект" разработал ТЭО проекта порта. Также компания получила контракт на выполнение функций заказчика-исполнителя от генеральной дирекции государственного заказчика по реализации Программы возрождения Торгового флота России и от региональной дирекции госзаказчика по строительству транспортно-технологических комплексов в Финском заливе.<BR>По мнению генерального директора ЗАО "Балтпорт" Валерия Зинько, распоряжения, передающие функции "Балтпорта" другим организациям, а также приостанавливающие действие Постановления №298, выходят за рамки компетенции губернатора и нарушают интересы компании.<BR><BR><B>Баталии в суде</B><BR>"Балтпорт" оспорил в арбитражном суде только два распоряжения губернатора Ленобласти. Первое - №62-рг от 11 мая 1996 года "О разрешении АО "Арне Ларссон и Партнеры" проведение ПИР под строительство нефтеналивного терминала в Выборгском районе". Второе - №10-рг от 22 января 1997 года - АО "Приморск Трансойл" получил "добро" на проведение тех же ПИР под строительство терминала, подъездных путей и объектов инженерного обеспечения. <BR>Представители областного правительства, Министерства транспорта РФ, генеральной и региональной дирекций госзаказчика в один голос утверждали, что оспариваемые распоряжения не нарушают прав "Балтпорта" и не препятствуют его работе в рамках контракта. Как указал генеральный директор генеральной дирекции государственного заказчика по реализации Программы возрождения торгового флота России Владимир Аристархов, "ТЭО строительства разработано, получено положительное заключение Главэкспертизы России". Окончательное решение по предпочтительному варианту генеральной схемы должен принять Минтранс при утверждении ТЭО. Суд во второй инстанции признал справедливыми доводы истца.