Телеканалы готовы сражаться за клиента

Известие о предполагаемом повышении на 40% стоимости рекламного времени на национальных телеканалах заставляет петербургские компании обратить внимание на возможности местных телекомпаний.

<BR>Известие о предполагаемом повышении на 40% стоимости рекламного времени на национальных телеканалах заставляет петербургские компании обратить внимание на возможности местных телекомпаний. <BR>Присутствие петербургских рекламодателей в программах национальных российских телекомпаний ничтожно мало. Их можно по пальцам пересчитать ("Балтика", "Вена"). Отрезанный от мощных национальных носителей локальный бизнес все больше обращает внимание на то, что под рукой. А именно - на региональные рекламоносители, возможности которых еще совсем недавно оставались недооцененными. <BR><BR><B>Весна диктует перемены</B><BR>Объем рекламы в программах метровых телеканалов города в апреле вырос по сравнению с мартом. Положительная динамика наблюдается и в отношении рекламы локальных рекламодателей. <BR>На "Шестом канале" удельный вес петербургской рекламы увеличивался стремительно. <BR>Дело не только в сезонном факторе. Телевидение в большой степени обладает возможностью формировать имидж. До последнего времени петербургский рекламный рынок был сдвинут в сторону радио и газет. Местный бизнес решал сиюминутные задачи информирования клиентов о своих товарах и услугах. При таком бизнесе вкладываться в формирование имиджа посредством рекламных кампаний, продолжительных, требующих мобилизации резервов, накладно. <BR>Другое дело, если рекламодатель заинтересован в создании или продвижении торговой марки. Рост объемов размещений на локальных телеканалах демонстрирует, что в топкой среде рекламодателей начинает формироваться крепкое ядро тех, кто живет не только сегодняшним, но и завтрашним днем.<BR><BR><B>Поток окреп</B><BR>Увеличение удельного веса местных рекламодателей в петербургском телеэфире сопровождалось переориентацией рекламных потоков внутри программ. На первое место по объему размещений начали выходить сериалы. <BR>Как и в прошедшие месяцы, на "Шестом канале" они лидируют по числу размещений. C уходом из эфира "11-го канала" передачи "Сутки" ее место заняли сериалы, и теперь их вес среди лидеров преобладает. Еще в начале года наибольший удельный вес рекламы принадлежал локальной телепродукции, однако с развитием ТНТ и цивилизацией продаж картина изменилась.<BR>Национальные каналы основывают планирование рекламного эфира на кино и информационном вещании. Региональные каналы начинают приближаться к этому стандарту. Это в большой степени относится к "11-му каналу", доля рекламы в кинопоказах которого составляет 17%. "5-й канал", усиливший кинопоказы крепкими лентами, смог переориентировать рекламные потоки в сторону кино - на этот жанр приходится около 11% размещений.<BR>В апреле изменился рекламный ландшафт "5-го канала". Здесь лидировали исключительно типичные для ТВ рекламодатели, а не "Мариинский театр", как в марте. <BR>Что интересно, ведущие позиции в рейтинге рекламодателей занимают клиенты ЛОТ. В одном эфире существует две программы, реализующие рекламные площади по совершенно разным расценкам. Рыба выбирает где глубже, а региональный клиент - где меньше просят, умалчивая о том, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. В телебизнесе цена относительна - выгоднее размещаться там, где она адекватна рейтингу.<BR><BR><B>В предвкушении схватки</B><BR>В Петербурге, в отличие от многих удаленных от столицы городов, телеканалы самовольно не перекрывают московскую рекламу. Поэтому крупные рекламодатели не выделяют на Петербург дополнительные рекламные бюджеты. <BR>С другой стороны, активный выход местных клиентов на ТВ только начинается. Каналы стоят на пороге борьбы за регионального рекламодателя, несмотря на то что он не обладает большими бюджетами. Поэтому первостепенная задача телеканалов - совершенствование систем скидок, методов работы с клиентами. <BR>"5-й канал" вводит новую схему размещения - по часовым поясам. Особенность состоит в том, что ролик демонстрируется в эфире по свободному графику в рамках выбранного клиентом временного промежутка. Такая реклама обойдется дешевле размещенной по фиксированному медиа-плану. Кроме того, в рамках поддержки малого бизнеса телекомпания объявила договорные скидки. <BR>Размещение в местных блоках РТР - эта услуга появилась на рынке в конце мая - скорее всего, также будет производиться по "плавающей" схеме. <BR>"11-й канал" парирует 10%-ной скидкой на размещение рекламы, которая будет действовать на протяжении 3 летних месяцев. Кроме того, объявлено о создании пакета "РТР - 11-й канал", что дает возможность достичь высокого рейтинга и охвата рекламных объявлений по разумной цене.<BR>По словам директора по продажам телекомпании "Шестой канал" Николая Гришкова, его канал традиционно не заявляет о какой-либо официальной системе скидок. Скидка всегда является предметом обсуждения исключительно двух сторон - телекомпании и рекламодателя. Николай Гришков уверен, их предложения "будут конкурентоспособны и в летние месяцы".<BR>В итоге победит тот, кто искуснее воспользуется конъюнктурой момента.