00:0025 мая 199800:00
7просмотров
00:0025 мая 1998
Предприниматель Карпова М. возбудила уголовное дело против чиновников, отказавших ей в регистрации и нарушивших право на коммерческую деятельность.
<BR><BR>Предприниматель Карпова М. возбудила уголовное дело против чиновников, отказавших ей в регистрации и нарушивших право на коммерческую деятельность. <BR> Хотя уголовное преследование чиновников, вмешивающихся в дела бизнеса, стало возможным с января 1997 года, когда вступила в силу ст. 169 Уголовного кодекса РФ. <BR><BR><B>Зачем это надо</B><BR>По данным следственного управления Главного управления внутренних дел Петербурга и Ленинградской области (ГУВД), обращение за защитой от ограничения самостоятельности или незаконного вмешательства в деятельность коммерческих организаций со стороны налоговых и таможенных органов не поступало.<BR>По мнению исполнительного директора петербургской общественной организации "Общество помощи налогоплательщикам" Ларисы Пеговой, предприниматели зачастую боятся налоговиков. <BR>"Предприниматели пытаются решить вопросы мирным путем, но это не всегда оканчивается мирно для них. Все нужно делать только на основании закона", - советует Лариса Пегова.<BR><BR><B>Кронштадтское дело </B><BR>Один прецедент все-таки был. В ноябре 1997 года в Кронштадте было возбуждено уголовное дело по факту неправомерного отказа территориальным управлением Кронштадтского административного района в регистрации предпринимателя Карповой М.Ю. и отказа в выдаче разрешения на торговлю. Следствие сейчас продолжается.<BR>В 1997 году арбитражными судами признаны недействительными 24 решения Управления федеральной службы налоговой полиции по Петербургу. Возвращено почти 40 млн неденоминированных рублей, необоснованно взысканных в бесспорном порядке.<BR><BR><B>По мотивам Уголовного кодекса</B><BR>По мнению заместителя начальника следственного управления ГУВД Владимира Брюхова, вмешательство в деятельность предпринимателя со стороны должностных лиц налоговых органов или таможни может содержать состав преступления лишь в том случае, если оно производится без каких-либо законных оснований и виновное лицо осознает, что использует свое служебное положение для осуществления этого, достоверно зная об отсутствии на то законных оснований.<BR>"Как правило, мотивом к совершению таких действий должна быть корыстная или личная заинтересованность. Признание арбитражем решений налоговых или таможенных органов необоснованными может лишь явиться основанием для проведения служебной или прокурорской проверки. В ходе такой проверки должны быть установлены правовые основания и мотивы действия того или иного лица", - констатирует Владимир Брюхов. По закону о федеральных органах налоговой полиции, лицу, предоставившему информацию о налоговом преступлении или нарушении, может выплачиваться вознаграждение в размере до 10% от сокрытых сумм налогов и других обязательных платежей, поступивших в соответствующий бюджет.<BR>Преступление признается совершенным с косвенным умыслом, если лицо осознавало общественную опасность своих действий (бездействия), предвидело возможность наступления общественно опасных последствий, не желало, но сознательно допускало эти последствия либо относилось к ним безразлично.