В Колпино мечтают об автогонках уровня "Формула-1"

Звезды "Формулы-1", поливающие шампанским восторженных зрителей, не дают спокойно спать петербургским картингистам.

<BR><BR>Звезды "Формулы-1", поливающие шампанским восторженных зрителей, не дают спокойно спать петербургским картингистам.<BR>Среди участников чемпионата и первенства Петербурга по картингу, прошедшего в мае 1998 года в Колпино, есть гонщики, способные стать наследниками Шумахера. На это надеются и организаторы соревнований, и руководство спортивно-технического клуба (СТК) "Ижора".<BR>Победителями турнира стали Евгений Ильин (СЮТ, Всеволожск) в классе "Союзный", Михаил Митрохин (СК "Нейтрон") в классе "Интерконтиненталь А", Элеонора Дмитриева (ВиК, Сестрорецк) в классе "Ракет", Михаил Гисматулин (ГО "Молодежное"). Любопытно, что в классе "Ракет" представительницы прекрасного пола Элеонора Дмитриева и Александра Якушенко (СТК "Ижора") своим мастерством вождения заставили капитулировать юношей. <BR>Возможно, кто-то из этих ребят или девушек вспомнит Колпино на каком-нибудь скромном авторалли "Гран-при Монако". <BR><BR><B>Планы</B><BR>Однако это только мечты. А чтобы они стали реальностью, требуются не только способности и желание ребят, но и организаторский профессионализм взрослых. Гонщикам необходимо тренироваться на хорошей трассе, иметь хорошие машины, выезжать за рубеж на соревнования. Кое-что делается. В ближайшее время группа петербургских "кандидатов в Шумахеры" отправится в Финляндию. Также, возможно, выгорит поездка в Португалию на первенство Европы. <BR>Пока бремя расходов несут в основном родители гонщиков. Бывшие шефы уже не в состоянии помогать клубам. "Раньше клуб существовал за счет денег Ижорского завода. Сейчас руководство предприятия может помогать нам только морально", - говорит директор спортивно-технического клуба "Ижора" Александр Черемисинов. На прошедшем чемпионате Петербурга был только один спонсор - компания West.<BR>Для продвижения звезд на высоты мирового автоспорта нужно искать новые перспективные источники финансирования. Первый этап в создании материально-технической базы - открытие трассы в Колпино для всех желающих на платной основе. Это должно дать дополнительный доход. Кроме того, среди желающих покататься может оказаться потенциальный спонсор.<BR>В популяризацию картинга будут всемерно вовлекать средства массовой информации. Журналисты смогут посоревноваться друг с другом на трассе СТК "Ижора". Представителей богатых предприятий также приглашают проверить себя в гонках. <BR><BR><B>Сомнения</B><BR>Россия богата на таланты. Да и какой русский не любит быстрой езды. Была бы возможность. Теоретически мечты о подготовке чемпиона "Формулы-1" из подрастающего поколения осуществимы. Однако большие сомнения вызывают организаторские способности взрослых. <BR>В первую очередь непонятно, зачем организаторы соревнований приглашали журналистов. Тот, кто должен был проводить пресс-конференцию, раздавал пишущей и снимающей братии шашлыки вместо визиток. Для ответов на несколько вопросов он смог отвлечься на пару минут от любимого, по его словам, занятия. Кто случайно оказался в определенный момент около мангала, тот даже что-то услышал. <BR>Организаторы, по-видимому, считают, что статьи появляются в результате процесса переваривания пищи и проникновения алкоголя в мозг корреспондентов. Может, иногда это и справедливо, но чтобы минимизировать неприятные моменты, журналистов следует "кормить" прежде всего информацией - шашлыки и пиво могут быть только приятным дополнением.<BR>Праздник для зрителей после гонок также не получился. Никому из организаторов и в голову не пришло, что развлечения - серьезная индустрия, которую продумывают до мелочей. Правда, все желающие могли прокатиться бесплатно на картинге. Однако это выглядело, как кидание костей стае бездомных собак. Действо скорее правильнее назвать халявой, чем праздником.