00:0015 мая 199800:00
10просмотров
00:0015 мая 1998
Практически все российские фирмы, которые предлагают шкафы-купе, металлопластиковые окна и жалюзи, используют иностранные комплектующие или know-how.
<BR>Практически все российские фирмы, которые предлагают шкафы-купе, металлопластиковые окна и жалюзи, используют иностранные комплектующие или know-how.<BR><BR>Вполне рутинные, по западным меркам, мебель и оборудование для дома воспринимались в эпоху раннего евроремонта как эксклюзивные. Продвижению на рынок шкафов-купе или металлопластиковых окон способствовали не только их удобство и функциональность, но и определенный налет элитности. <BR><BR>Производить или торговать?<BR>Пионеры этого бизнеса, начинавшие работу года четыре назад, занимались продажей готовой продукции, некоторые из них несколько лет назад организовали собственное производство. Многие фирмы, работающие со шкафами-купе, до сих пор ограничиваются приемом заказов и продажей готовой продукции.<BR>"У нас в России отсутствует культура производства и нет хорошего оборудования, на котором можно сделать качественные шкафы, а к качеству потребитель предъявляет очень большие претензии", - поясняет представитель фирмы Kirena в Петербурге Юрий Лебедев. <BR>Представитель магазина "Массив" сообщил "ДП", что сначала шкафы-купе собирали на одной из отечественных фабрик, однако это оказалось невыгодно. Теперь заказы направляют в Финляндию, где их собирают по финской технологии и из финских комплектующих. <BR>Металлопластиковые окна и жалюзи производятся на российских производственных площадях. <BR><BR><B>Для кого</B><BR>Использование иностранных комплектующих, не говоря уже о доставке через границу, увеличивает цену изделий. Так, пластиковое окно может обойтись в $500-1000. Жалюзи стоят $12-15 м2. Шкаф из ДСП продают как минимум за $600-700, цена может возрастать до $2000. Эти сравнительно дорогие изделия широко рекламируются в бесплатных изданиях. <BR>Дмитрий Шипицын, коммерческий директор фирмы "Клик" (металлопластиковые окна), объясняет это так: "Средний класс и выше - аудитория, на которую мы ориентированы. Бесплатные газеты не только раздаются на улицах, но и доставляются в почтовые ящики. Люди уже знают, что именно в бесплатных изданиях они могут найти подобную информацию, поэтому размещение рекламы в таких изданиях оправдывает себя". Проведенное в Москве исследование рынка шкафов-купе показало, что хотя производители и рассчитывают на людей с высокими доходами, относящихся к среднему классу, на самом деле их продукция интересует менее обеспеченных людей, которые готовы были бы приобрести такие шкафы в кредит. <BR>Рыночная ситуация оценивается представителями фирм по-разному. Представитель магазина "Массив" предрекает, что "скоро будет очень тяжело работать", поскольку "рынок перенасыщен". <BR>Более оптимистично смотрит на ситуацию, сложившуюся в данный момент, Светлана Шадрина, руководитель розничной торговли фирмы "Катрис": "Сложно, но интересно. Устоит сильнейший". (А.Т.)