00:0001 апреля 199800:00
23просмотров
00:0001 апреля 1998
"Юнилэнд" объявил о планах вложить около $498 млн в развитие сети центров мелкооптовой торговли, первым из которых стал "Мегамарт".
<BR><BR>"Юнилэнд" объявил о планах вложить около $498 млн в развитие сети центров мелкооптовой торговли, первым из которых стал "Мегамарт".<BR>По словам президента компании "Юнилэнд" Олега Леонова, в течение 3 лет будет построено 30 центров (5 - в Петербурге). Остальные будут открыты в городах с населением более 1 млн. <BR>Компания планирует привлечь деньги на столь масштабную инвестиционную программу за счет кредитов и проектного финансирования. Руководство компании ведет переговоры с банками и инвестиционными фондами. В апреле прояснится вопрос и с выпуском акций компании (см. "ДП" №64/97).<BR>"Мегамарт", который начал продажи с марта 1998 года (см. "ДП" №28/98), за первый месяц тестовых продаж вышел на $110.000 в день. К концу мая объем продаж этого магазина площадью 7000 м2 должен достигнуть около $4,5 млн в месяц. <BR>По словам Олега Леонова, магазины такого типа составляют основу мелкооптовой торговли на Западе. Компания использовала опыт западных консультантов, которые занимались открытием подобных центров cash&carry в Восточной Европе. Так как пока в России подобных центров нет, то оборот, например, "Мегамарта" будет на 20% выше, чем аналогичные показатели для европейских центров (средний оборот на Западе составляет $650 с 1 м2 в месяц).<BR>Принцип работы такого центра - высокие обороты и низкие издержки. Например, в "Мегамарте" персонал насчитывает 50 человек. Весь товар хранится в торговом зале на стеллажах в четыре яруса, что дополнительно снижает издержки на складские площади, выкладку и продажу товара. Сейчас ассортимент составляет около 10.000 позиций, а в планах - довести его до 20.000. <BR>По словам генерального директора "Юнилэнд-Центры оптовой торговли-Петербург" Кирилла Черницкого, преимущество таких центров по сравнению с альтернативными формами мелкооптовой торговли заключается в более низких ценах и в быстроте обслуживания. Средняя покупка в таком центре составляет $200 и включает 13 позиций. В отличие от существующих cash&carry, ассортимент товаров рассчитан как на мелких оптовиков, так и на частных покупателей. Эта группа покупателей должна дать до 40% оборота центра.<BR><BR>Рынок мелкого опта в Петербурге составляет около $100 млн в месяц. В настоящее время, по оценкам "Юнилэнда", 80% товара проходит через контейнерные оптовые рынки. Магазины типа cash&carry с доступом товара (самообслуживание) занимают в мелкооптовом товарообороте только 5%. Руководство компании считает, что только один "Мегамарт" сможет контролировать около 10% этого рынка.