Межкомбанк повернул денежный поток

Петербургский филиал московского Межкомбанка решил перебросить часть капитала с рынка госбумаг на кредитование клиентов.

<BR>Петербургский филиал московского Межкомбанка решил перебросить часть капитала с рынка госбумаг на кредитование клиентов.<BR>В 1998 году филиал намерен увеличить долю кредитов в активах в 7 раз.<BR>Смену стратегии вложений управляющий филиалом Андрей Александров объясняет тем, что у клиентов филиала увеличилась потребность в финансировании и, с другой стороны, появилась кредитная история. <BR>В предыдущие годы, по мнению управляющего, объем кредитования клиентов был недостаточным. На 1 января 1998 года сумма выданных кредитов составляла 10 млрд неденоминированных рублей, или около 7% активов. За год доля кредитов поднимется до 45-50% активов.<BR> Примерно такую же долю активов направляет на кредитование головной банк.<BR>"Кредитный портфель вырастет за счет уменьшения вложений в государственные ценные бумаги, - пояснил Андрей Александров. - В 1997 году вложения банка в госбумаги доходили до 85% активов".<BR>В настоящее время доходность государственных ценных бумаг снизилась. В то же время, считает Андрей Александров, за последние годы уменьшился и риск кредитования предприятий. "В Петербурге недостаточно надежных заемщиков. Однако стабильно работающие предприятия можно кредитовать. При этом уровень менеджеров кредитной организации, разумеется, должен быть на высоте", - уверен он.<BR>Приоритетными клиентами петербургского филиала Межкомбанка являются производители и экспортеры вооружения. Число клиентов к 1 января 1998 года достигло 578. Годом раньше у филиала было 370 клиентов.<BR>При открытии филиала его руководители заявляли, что филиал будет обслуживать не более 100 крупных клиентов (см. "ДП" №29/95). Однако впоследствии, как говорит Андрей Александров, пришло понимание того, что первоначальная идея не до конца себя оправдывает. "Большее количество клиентов, - считает он, - нужно филиалу хотя бы для того, чтобы постоянно отрабатывать операции и в нужный момент не подвести ни себя, ни клиентов".(А.П.)