Грозный Дмитрий Все статьи автора
30 марта 1998, 00:00 204

Алла Мартыненко упорядочила компьютерный мир Петербурга

Алла Мартыненко совмещает несколько должностей одновременно, представляя всю редакцию ежегодного справочника "Весь компьютерный мир Санкт-Петербурга".

Алла Мартыненко совмещает несколько должностей одновременно, представляя всю редакцию ежегодного справочника "Весь компьютерный мир Санкт-Петербурга". В этом году она выпустила справочник уже во второй раз. Как и прежде, сама занималась всем: сбором, проверкой и анализом информации, была в одном лице менеджером по распространению, маркетингу, рекламным агентом, курьером, а также размещала заказ в типографии. "Лишь с компьютерными работами мне помогает муж", - признается Алла Мартыненко. Она считает, что каждую работу выполняет лучше, чем сделал бы наемный работник. Например, в роли курьера она всегда добивается аудиенции технического специалиста фирмы, которому не только вручает справочник, но и узнает его мнение, берет визитки. "Если бы я могла и продавать справочник сама!" - восклицает Алла Мартыненко.

Человек-справочник Многим и в голову не приходит, что "Весь компьютерный мир СПб" делает один человек. Несколько раз представители компьютерных компаний говорили Алле Мартыненко: "Мне нравится, как работает ваша компания" - и замолкали, узнав, что все сделано одиночкой. Справедливости ради Алла Мартыненко добавляет, что помощь в сборе рекламы ей оказало "Балтийское агентство", а с Internet-провайдером "Дукс" она даже запустила совместный проект по бесплатному размещению в Сети прайс-листов компьютерных фирм. "За счет того, что я работаю одна, у меня невысокие цены на рекламу, - говорит составитель справочника. При этом признает, что работа в качестве рекламного агента - одна из самых трудных, из-за того что во многих фирмах нет менеджера по рекламе и приходится пробиваться к генеральному директору, который потом забывает о разговоре, и все нужно начинать сначала.

Свой стиль Экспериментальным путем Мартыненко создала свою концепцию распространения издания. Она уверена, что в розницу должна поступать лишь малая часть тиража - основная масса справочников расходится по адресной рассылке: "Я стараюсь спрашивать рекламодателей о том, где они видят своих клиентов, и учитываю эти пожелания при распространении". Справочник распространяется через различные ассоциации, на выставках и семинарах. "Тем, кто заявляет, что у него постоянные поставщики, я справочник не даю, - рассказывает Алла Мартыненко. - Зато, например, его взяла Филармония, нашла по нему поставщика плоттеров и теперь печатает афиши".

Работа "на дядю" Беседы о допечатной подготовке и печати выводят Аллу Мартыненко из равновесия: "С государственными типографиями вообще нельзя связываться: там знают только, что пятница - короткий день, а этот этап работы может уничтожить весь труд". Она сожалеет, что не может сама печатать брошюры на своей кухне. "Я - человек творческий и привыкла сама принимать решения, работать "на дядю" не могу, - добавляет Алла Мартыненко. - Если я приду под чье-то крыло, мне никто не разрешит делать то, что я хочу. А так я сама вижу все свои проколы. Мне часто предлагают работать в хороших местах, но пока я отказываюсь".

Новости партнеров
Реклама