00:0025 марта 199800:00
73просмотров
00:0025 марта 1998
Сколько ни говори "халва, халва" - слаще во рту не станет. Мудрецы Востока знали, что говорили: для них халва - сладкое блюдо, завершающее великолепную трапезу. В бизнесе тоже есть сладкое блюдо. Образно говоря, "халва" - это миг, когда бухгалтер докладыв
<BR>Сколько ни говори "халва, халва" - слаще во рту не станет. Мудрецы Востока знали, что говорили: для них халва - сладкое блюдо, завершающее великолепную трапезу. В бизнесе тоже есть сладкое блюдо. Образно говоря, "халва" - это миг, когда бухгалтер докладывает директору, что деньги пришли на счет фирмы. Ради сладкого мига поступления денег звонят телефоны в офисах, грузят товар в машины и развозят его по покупателям. Ради него риэлтеры зарабатывают мозоли на языке, нахваливая квартиру или дачу очередному клиенту. Ради него тучи сотрудников служб безопасности и бритоголовые участники "групп поддержки" мчатся на "стрелки" с должниками. <BR><BR>В РОССИИ ИСПРОБОВАЛИ РАЗНЫЕ СПОСОБЫ вытягивания денег из должников. Нецивилизованные "разборки" с участием криминальных структур уступают поле битвы за долги лощеным юристам. Но трудно покупателю расстаться с деньгами. Отдает-то свои, кровные. Порой, чтоб расплатиться, приходится коммерсантам и в банк за кредитом идти, и имущество закладывать. Некоторые бизнесмены не утруждают себя подобными хлопотами. Если есть возможность сыграть на доверии, а продавец отдает товар с отсрочкой платежа, - находятся те, кто кормит поставщиков товара обещаниями, а не деньгами. Такие предприниматели думают, что они выигрывают от того, что постоянно задерживают оплату, и могут неплохо заработать на чужих деньгах.<BR><BR>ДЕЛОВОЙ МИР ПЕТЕРБУРГА УЗОК. Слух о том, что фирма N перестала платить, распространяется мгновенно. Только глухие не делают выводов из таких предупреждений. Уже нет секрета, что особую технологию работы с поставщиками использует группа универсамов, известная в торговых кругах под именем "ОГГО". Коммерческий директор в этих магазинах - фигура временная. Он меняет место работы после нескольких месяцев обещаний расплатиться с поставщиком. Его преемник говорит, что теперь начинается новая жизнь и, случается, оплачивает старые долги. Но после возобновления поставок отношения с оптовиком идут по тому же кругу, как и при его предшественнике.<BR><BR>ПОПЫТКИ ВНЕСТИ ЯСНОСТЬ в деловую репутацию российских компаний и бизнесменов делались уже не раз. Риэлтеры составляют "черные списки" агентов, запускающих руку в деньги клиентов. Банки обмениваются списками недобросовестных контрагентов и заемщиков. <BR>Поставщики продовольствия, входящие в Коммерц-клуб, тоже рискнули составить списки своих недобросовестных клиентов. Их список оказался длинен - в нем около 300 фирм. Коммерц-клуб идет дальше - на этой неделе состоится его совместное заседание с Купеческим клубом, куда входят около 90 руководителей универсамов и продовольственных магазинов. Заседание обещает быть "горячим" - среди участников ожидаются и руководители наиболее крупных должников.<BR><BR>НА ЛЮБОМ РЫНКЕ НУЖНО САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ, иначе в конфликты между участниками рынка придется вмешиваться Правительству и силовым ведомствам. Саморегулирование рынка - это в том числе и возможность без привлечения государства избавить рынок от недобросовестных фирм, а также проворовавшихся сотрудников. Создание списков недобросовестных участников рынка - это проявление саморегуляции. <BR><BR>ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА "ЧЕРНЫХ СПИСКОВ" - их достоверность, регулярное обновление и открытость для всех участников рынка. Их составители и публикаторы должны понимать, что берут на себя ответственность, что не используют списки в качестве дубинки в конкурентной борьбе. Иначе сами попадут в такие же списки, составлением которых займутся другие структуры.<BR><BR><B>РЕДАКЦИЯ</B>