00:0018 февраля 199800:00
272просмотров
00:0018 февраля 1998
В Петербурге начала выходить новая ежедневная газета бесплатных объявлений "Шанс каждый день". Ее появление стало логичным продолжением кризиса в Издательском доме "Шанс".
<BR><BR>В Петербурге начала выходить новая ежедневная газета бесплатных объявлений "Шанс каждый день". Ее появление стало логичным продолжением кризиса в Издательском доме "Шанс".<BR>"Шанс каждый день" не входит в систему изданий "Шанса" (единственным учредителем нового издания является ООО "Союз Медиа"). Вполне вероятно, что новое издание является проектом кого-то из бывших или даже нынешних менеджеров "Шанса".<BR>"Я ничего не знаю об этой газете и пока ее даже не видел", - сказал корреспонденту "ДП" один из учредителей Издательского дома "Шанс" Сергей Грачев.<BR>В то же время "Шанс каждый день" тесно сотрудничает с компанией "Радио Шанс" (45% в ней, по информации генерального директора "Радио Шанс" Александра Московича, принадлежит "Шансу") и ее подразделением "Шанс Телефон", которое одновременно занимается приемом объявлений и для "Рекламы-Шанс".<BR>Кроме того, в городе появился еще один новый проект, открытый выходцем из "Шанса". Одним из учредителей и главным редактором газеты "Русская усадьба" стал Григорий Шаповалов - в недавнем прошлом заместитель генерального директора "Шанса".<BR><BR><B>Хроника кризиса</B><BR>Кризис в издательском доме начал проявляться еще с начала 1997 года. Один за другим "Шанс" приостановил издание сразу трех еженедельников и ежемесячников - "Бизнес-Шанс", "Шанс-Панорама" и "Капиталы Петербурга".<BR>Флагман же издательского дома - газета "Реклама-Шанс" начала стремительно терять рекламодателей: их количество по сравнению с предыдущим годом снизилось в газете в 2 и более раз (например, если в октябре 1996 года газета привлекла 551 рекламодателя, то в октябре 1997 - всего 277). Одновременно падал и тираж издания: если в середине 1996 года заявленный в выходных данных тираж составлял 90 тыс. экземпляров, то к середине 1997 года - лишь 35 тыс. "Шанс" пытался исправить положение, открыв новые проекты, например бесплатную газету "Шанс для всех". Но этот проект так и не смог составить конкуренцию таким изданиям, как "Центр Плюс" и "Экстра-Балт" - по площади рекламных объявлений и числу рекламодателей "Шанс для всех" уступал им в конце 1997 года в 2,5-3,5 раза.<BR>Кроме того, менеджеры издательского дома начали развивать проект "Каталог Sale" (который стал занимать до половины рекламной площади в "Рекламе-Шанс"), но кризис остановлен не был.<BR>В конце 1997 года редакция газеты "Недвижимость Петербурга" (наиболее благополучный из проектов "Шанса") отделилась от издательского дома и образовала новое юридическое лицо - Информационно-издательский центр "Недвижимость Петербурга". Сразу же после этого в "Шансе" произошли крупные кадровые перестановки - были уволены директор по рекламе Эдуард Райкин и главный бухгалтер Елена Праслова, а генеральный директор и один из трех учредителей "Шанса" Константин Сухенко, подписавший договор с "Недвижимостью Петербурга", был "отправлен в длительный отпуск".<BR><BR><B>Нет ответа</B><BR>Несмотря на неоднократные попытки редакции "ДП", руководство издательского дома, а также его учредители отказываются освещать положение в "Шансе". Председатель совета учредителей "Шанса" Борис Иванов от встречи с корреспондентом "ДП" отказался. <BR>В ответ на запрос "ДП" "Шанс" прислал пресс-релиз, в котором было лишь указано, что "в ООО "Издательский дом "Шанс", в соответствии с решениями учредителей, проводятся мероприятия по развитию перспективных в экономическом плане направлений работы и по укреплению контроля за расходной частью бюджета компании. В целом на протяжении последних 6 лет "Шанс" сохраняет устойчиво прибыльное положение на рынке рекламных услуг" (см. диаграммы. - "ДП").