00:0013 февраля 199800:00
18просмотров
00:0013 февраля 1998
Количество петербуржцев, собирающихся поехать за границу в 1998 году, по сравнению с теми, кто уже совершил зарубежные поездки в прошлом году, увеличилось.
<BR>Количество петербуржцев, собирающихся поехать за границу в 1998 году, по сравнению с теми, кто уже совершил зарубежные поездки в прошлом году, увеличилось.<BR>К такому выводу пришли исследователи маркетинговой компании "ТОЙ-Опинион" в результате проведенного в декабре 1997 года изучения туристического рынка Петербурга. Методом телефонного интервью были опрошены 3396 человек старше 18 лет.<BR><BR><B>Первым делом - отдых</B><BR>67% респондентов планирует в новом году отправиться в заграничное путешествие (в прошлом году за границей побывало 57% опрошенных). При этом в туристическую поездку намерены отправиться 70% опрошенных жителей Петербурга (против 64% туристических поездок, совершенных в 1997 году), а число деловых поездок может уменьшиться - 20% респондентов собираются отправиться в другие страны по делам, тогда как в прошлом году с этой целью зарубежье посетили 30% тех же респондентов. Поскольку отдых - основная цель будущих поездок, то, разумеется, наиболее предпочтительный для них сезон - лето.<BR>Однако социологи полагают, что данные показатели могут не означать рост количества людей, планы которых поехать за границу превратятся в реальность. Вероятность снижения числа деловых поездок и увеличения туристических также может быть подвергнута сомнению в связи с тем, что туристические поездки планируются дольше и чаще, а деловые в ряде случаев происходят более или менее неожиданно.<BR><BR><B>Женщины - чаще</B><BR>Согласно данным исследования, от 12 до 15% взрослых жителей Петербурга ( 455-568 тысяч человек) совершали зарубежные поездки в течение последних 5 лет, из них в 1997 году за границей побывали от 7 до 9% населения. Большинство ездивших за границу - женщины, хотя мужская половина посещает "заграницу" несколько чаще. Женщины в основном отправляются в другие страны на отдых, тогда как мужчины примерно в 2 раза чаще, чем женщины, совершают деловые поездки.<BR>Из числа опрошенных в ходе исследования 77% совершали зарубежные поездки в течение последних 5 лет, среди них 57% - те, кто ездил за границу в 1997 году. Большая часть респондентов посещали другие страны в качестве туристов (около 60%), по делам там побывало 30% опрошенных. Чаще всего за границей бывают летом, так как большинство респондентов отправляются за границу в туристические поездки.<BR><BR>Финляндия - "ближе к телу"<BR>Рекордсменом по посещаемости петербуржцами является Финляндия. Там в прошлом году побывало более 30% респондентов. В пятерку лидеров также вошли в порядке убывания Германия (16%), Швеция (13%), Болгария (11%) и Франция (10%). Около 39% из тех, кто ездил за границу в прошлом году и собирается поехать в 1998 году, хотят опять посетить Финляндию, Германию и Швецию.<BR>Примерно треть посетивших в прошлом году Финляндию были там с деловым визитом, около 60% - ездили в качестве туристов или в гости. Среди поездок в Германию деловые и туристические поездки составили соотношение 27% против 11%, а 26% посещали в Германии своих родственников или знакомых. Швеция является объектом преимущественно деловых визитов.<BR>Средняя сумма, которую готовы потратить на поездку за рубеж треть опрошенных петербуржцев, равняется $500 и меньше, 27% респондентов согласны расстаться и с большими деньгами - до $1000. <BR><BR><B>Туристам нужна надежность</B><BR>В выборе туристической фирмы петербуржцы руководствуются в основном мнением родственников и знакомых - почти 80% респондентов назвали это главным источником информации. Далее следуют с заметным отрывом СМИ, наружная реклама, реклама в сети Internet и презентации турфирм.<BR>Наиболее известной жителям Петербурга турфирмой является "Нева" - ее назвали 36% респондентов, ездивших или собирающихся ехать за границу. В то же время 31% от числа всех опрошенных не смогли назвать ни одной турфирмы, а 57% респондентов не собираются прибегать к услугам турфирм в дальнейшем.<BR>Основным критерием выбора туристической фирмы является ее надежность. Другими важными критериями опрошенные петербуржцы считают рекомендации знакомых, стоимость тура, уровень обслуживания клиентов и известность фирмы.(Л.Л.)