00:0011 февраля 199800:00
7просмотров
00:0011 февраля 1998
В торговом бизнесе товародвижение остается одной из самых затратных статей расходов. В цене товара транспортная составляющая на Западе достигает в среднем 20-30%, в России она значительно больше.
<BR><BR>В торговом бизнесе товародвижение остается одной из самых затратных статей расходов. В цене товара транспортная составляющая на Западе достигает в среднем 20-30%, в России она значительно больше. <BR>На логистике в России рассеиваются огромные средства, здесь огромные резервы для экономии - утверждают в один голос руководители торговых компаний.<BR>При импорте товаров в Россию основным фактором остается таможня. Как правило, должность "менеджер по логистике" в коммерческой структуре означает только то, что этот специалист решает таможенные вопросы. По этой причине логистика при импортных операциях определяется возможностью растаможить товар с наименьшими издержками. Хотя нормативные акты по таможенному регулированию едины для всей территории государства, оказывается, что ввозить дорогие товары, на которые высокие таможенные сборы, выгоднее через Москву. Поэтому нередко груз из Финляндии попадает к петербургским коммерсантам из первопрестольной. Дополнительные проблемы возникают при работе с транспортными монополистами. "В России проблемы возникают, например, при отправке контейнера на железнодорожные станции", - говорят торговцы.<BR>Не меньше трудностей при работе в порту. Технологическая схема обработки грузов такова, что, для того чтобы растаможить и вытащить контейнер из порта, требуется несколько дней.<BR>Кроме того, существуют и чисто российские хитрости логистики. Например, прежде фирмы заметно экономили на расходах при транспортировке грузов по железной дороге, используя так называемый "железнодорожный тариф". Выгода могла достигать 30% и выше, однако рынок был настолько "черный", что не всякий торговец мог эту схему использовать. Также можно экономить на транспортировке, например перевозя груз почтовыми вагонами, тариф на которые ниже, чем на обычные грузовые. Однако официально почтовые вагоны возят почту, а не маргарин или компьютеры, но некоторым удается доказать обратное.<BR><BR><B>Рынок решает</B><BR>Таможня хоть и усложняет жизнь импортерам, оказывается "небольшим неудобством" в сравнении с непредсказуемостью рынка. "В России на рынке одна проблема - затоварка", - говорит генеральный директор фирмы "Артис" Михаил Ляско. Периодически появляются предложения товара по демпинговым ценам. Из-за этих и других условий, которые невозможно прогнозировать, планировать сбыт торговым фирмам очень сложно. "Наш товарный запас достигает 25% от месячного оборота, это около $1 млн", - говорит Михаил Ляско.<BR>Вадим Боевский ("Балтийская группа") утверждает, что основа планирования его компании - план по крупнейшим региональным поставщикам, городским поставщикам, по системе городских рынков плюс 20% на всех остальных клиентов.<BR>Согласовывать планы закупок между поставщиками и клиентами в России пока еще не принято. "Мы пытаемся работать с клиентами по планированию, но пока это очень сложно", - говорит Михаил Ляско.<BR><BR><B>Нет склада - нет проблем</B><BR>Дистрибьюторской фирме, которая развозит товар по магазинам и не связана с импортными операциями, прогнозировать реализацию товара проще. <BR>Сергей Галицкий, директор фирм "ПКД 100", сказал: "Мы работаем без склада и формируем заказ для магазинов на складе поставщика. Трудно было доказать поставщику, что мы не менее выгодный клиент, чем тот, кто берет сразу 20 тонн. Компания закупает ежедневно около 5 тонн продуктов, тогда как другой клиент берет, например, 20 тонн, но только 2 раза в месяц".<BR>Отсутствие товарных запасов - более быстрый оборот денег и снижение налога на имущество. Накладные расходы в работе дистрибьютора составляют 5-8% от оборота.