Конфискат превратился в серьезную проблему для многих коммерсантов и некоторых чиновников

Cотрудники УЭП ГУВД Петербурга конфисковали партию куриных окорочков, которая спокойно следовала в рефрижераторе из Ломоносовского порта на оперативный таможенный склад. Благоразумные коммерсанты немедленно обратились в арбитражный суд, и он своевременно

<BR>Cотрудники УЭП ГУВД Петербурга конфисковали партию куриных окорочков, которая спокойно следовала в рефрижераторе из Ломоносовского порта на оперативный таможенный склад. Благоразумные коммерсанты немедленно обратились в арбитражный суд, и он своевременно наложил запрет на продажу конфискованной партии (см. стр. 15 этого номера). Куриные окорочка - ходовой товар. Но коммерсантам повезло. Возможно, потому, что процедура реализации конфиската в Петербурге четко не отработана. <BR><BR>КОНФИСКАТ и его реализация стали одновременно вполне государственной и вполне рыночной проблемой, в которой принимают участие несколько административных структур и множество коммерсантов. Для одних коммерсантов конфискация оборачивается большими убытками, другие - напротив, используют ее в импортных схемах, а также для силовой борьбы с конкурентами. <BR>Информация о конфискованных партиях "нехороших" продуктов иногда появляется в СМИ рядом с именами "хороших" импортеров, которые "никогда не допустят проникновения в страну контрабандных или некачественных продуктов". <BR><BR>ПРЕВРАТИЛСЯ В КАМЕНЬ ПРЕТКНОВЕНИЯ вопрос о том, кто и как должен реализовывать конфискованное. Процедура оприходования и последующей реализации конфискованного давно существовала в Российской Федерации. Однако она была нерыночной. Теперь российские законодатели подвели новую законодательную базу под эту "аппетитную" процедуру. Новый Закон об исполнительном производстве отдает вопрос о работе с конфискованным имуществом в исключительную компетенцию Минюста. Однако это - голая декларация. Реально работающий механизм пока не создан. В Петербургском управлении юстиции процесс протекает медленно, но интересно. Ему требуются время и силы, чтобы организовать процедуру работы с конфискатом. Управление обратилось к губернатору города с предложением разработать и узаконить процедуру специальным распоряжением. Самостоятельно управлению не удается договориться с правоохранительными (конфискующими) органами, а также непосредственно с комиссионерами, которые работают под их крылом. ГУВД и УФСНП выступают за монополизацию процесса, предпочитая одного-двух посредников, реализующих конфискованное. Таможни хотят иметь широкий выбор комиссионеров. <BR><BR>В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМЫ ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ те силовые органы, которые производят конфискацию. Хотя бы потому, что вслед за фактом ареста товара бизнесмены (часто не без основания) поднимают в прессе скандал по поводу самоуправства силовиков. Последние предстают перед обществом алчными и продажными, подозревающими в каждом коммерсанте жулика. Это, безусловно, не способствует карьере чиновников силовых ведомств. Конфискованные, прежде всего неликвидные, товары превращаются в камень на шее комиссионеров, по крайней мере некоторые из них так заявляют. Что касается неликвидов, может быть, это и так. В невыгодности реализации ликвидного товара есть все основания усомниться. <BR><BR>КАК МОЖНО БЫСТРЕЕ петербургским и российским властям нужно установить четкие правила и процедуру продажи конфискованного на законном основании имущества. Существующие схемы работы с конфискатом уже превратились в широкую лазейку для различного рода махинаторов: ликвидный товар предоставляется "любимым" комиссионерам, а неликвидный - используется в качестве повода "поплакаться" о трудностях правоохранительных будней. <BR><B>РЕДАКЦИЯ</B>