Инвестиции в бизнес-костюм окупаются быстро и успешно

Деловой женщине положено хорошо выглядеть. Свободного времени для походов по магазинам у нее мало. К тому же некоторые петербургские "бутики" неуловимо напоминают second hand. Их предложение плохо соответствует сложившимся нормам, частью привнесенным иноф

<BR>Деловой женщине положено хорошо выглядеть. Свободного времени для походов по магазинам у нее мало. К тому же некоторые петербургские "бутики" неуловимо напоминают second hand. Их предложение плохо соответствует сложившимся нормам, частью привнесенным инофирмами, частью - выработанным на местной почве. (По данным "ДП", многие компании строго регламентируют цвет и длину одежды для офиса.) Остается делать покупки в очень дорогих магазинах, преимущественно за рубежом, или завести собственного кутюрье. Тем более что женский костюм в большей степени, чем мужской, несет отпечаток индивидуальности. "Некоторым женщинам удается решать вопросы гардероба, привлекая свою фантазию. К сожалению, я не из таких - приходится платить", - говорит со вздохом знакомая бизнес-леди, перебирая костюмы в шкафу. Безупречный костюм, модная обувь, дорогие аксессуары - знак "У меня все o'кей". Деловые женщины вынуждены инвестировать в свою внешность. Нельзя не согласиться с тем, что это один из самых приятных видов инвестиций. <BR><BR>Генеральный директор фирмы "Гарант СК" Светлана Кокорина считает, что внешность человека отражает его внутренний мир: "Невозможно представить, какое впечатление ты производишь, поэтому главное - чтобы твой облик отражал твой вкус. Мне, может быть, проще решать этот вопрос. Я всегда шила и моделировала. Деловые партнеры часто делают мне комплименты по поводу моей внешности и умения одеваться. Воспринимаю это как оценку моих деловых качеств: значит, хватает времени на себя. По утрам, выбирая, что надеть, я полагаюсь на интуицию - и не ошибаюсь". <BR>Светлана Кокорина затруднилась в подсчете своих деловых костюмов, однако сказала, что все они выдержаны в одном стиле: "маленькое" платье и пиджак. Это оригинальнее, чем традиционный деловой костюм. Кроме того, универсально. <BR>"Я как-то купила в Петербурге американский костюм, а потом увидела такой же в нью-йоркском магазине. Причем он стоил столько же", - рассказывает Светлана Кокорина. Поэтому часто она сама выступает в роли модельера, а воплощение идеи берет на себя ее подруга. <BR>"Сейчас появилось так много интересных и разнообразных тканей, что мне кажется более привлекательным шить костюмы. По крайней мере, это будет то, чего хочется". <BR>Любимый костюм Светланы Кокориной состоит из бежевого платья и клетчатого пиджака. "Шерсть на пиджак и креп-шелк для платья купили сразу, - рассказывает она. - Ткань на рукава, чтобы была в тон шелку, искали по всему городу: хотелось чего-то оригинального. В конце концов остановились на тонком трикотаже с выбитым золотом рисунком". <BR>В ее костюмах вообще часто присутствуют блестящие золотые или серебряные детали (стразы, пуговицы). <BR>Сочетание строгости и женственности глава фирмы "Гарант СК" выделяет в качестве общей черты своих деловых костюмов: "У нас информационная деятельность, и костюм должен быть неброским, даже строгим". <BR><BR>Генеральный директор фирмы Cargo Service Center Наталья Федорова предпочитает классический деловой костюм, состоящий из пиджака и прямой юбки, и категорически не приемлет никаких рюшечек и бантиков. В качестве дополнений она любит использовать платки и шарфы. Аксессуары, по ее мнению, не должны бросаться в глаза. Если на какую-нибудь деталь обращают внимание, значит, ее слишком много. В таком бизнесе, как грузоперевозки, от неожиданностей не застрахуешься. "Менеджер, которому приходится разговаривать с разгневанным клиентом, должен выглядеть сдержанно", - говорит Наталья Федорова. Большая часть ее рабочего дня протекает в офисе, но и в ангаре неброский деловой костюм Натальи не вступает в противоречие с "окружающей средой". <BR>"Я не должна выглядеть, как хозяйка бутика. Она может позволить себе экстравагантность, а я - нет. Но и униформу мой костюм напоминать не должен", - определяет особенности Наталья Федорова. "Фирма существует с 1990 года, тогда никто особенно не озадачивался тем, как надо выглядеть в офисе. В том числе и я. Четыре года назад, перед очень важной поездкой в Амстердам, я перерыла свой гардеробчик и поняла, что надеть-то нечего. В магазине я оказалась единственным покупателем на четырех продавцов. Вокруг меня крутились, мне предлагали костюм за костюмом, и я перемерила все. Наконец выбрала вот этот черный шерстяной костюм Escada. Он стоил $800. В моем тогдашнем понимании костюмы столько стоить не могли. Но с видом "подумаешь, какая ерунда", я оплатила покупку, как будто это для меня было совершенно привычно. После этого в течение недели я переживала глубокий стресс. Переговоры в Амстердаме прошли чрезвычайно успешно (а речь шла о продаже акций), и тогда я поняла, что более логичного поступка просто не могла совершить. Если хочешь продать что-то дорогое, нельзя дешево выглядеть. Этот костюм у меня - "боевой", он до сих пор остается моим талисманом. Когда предстоит что-то серьезное, предпочитаю быть именно в нем". <BR>Сейчас в ее гардеробе - более 15 деловых костюмов. Принцип Натальи Федоровой: лучше один дорогой костюм, чем четыре дешевых. "Костюм, - говорит она, - должен быть сшит так, чтобы его можно было носить наизнанку". <BR><BR>Лариса Карабань, директор фирмы "Парфюм-Стандарт", владеющей парфюмерными магазинами "Рив Гош", комфортно чувствует себя в элегантных, лаконичных костюмах или женственном "маленьком" платье. Очень любит черный цвет - идеальный для комбинирования. К некоторым вещам привыкает, так что отдает предпочтение классическому покрою и добротным, дорогим тканям. "Одежду, которая мне подходит, я либо покупаю во Франции, либо шью у Яниса Чамалиди", - говорит она. Своему кутюрье Лариса Карабань доверяет полностью - он подбирает фасон и ткань, шьет.<BR>"Янис сам знает, что мне нужно. Надо срочно ехать, например, на выставку. Срочно требуется что-то шить - Янис, выручай. За 2 года он ни разу не подводил меня". <BR> Последняя работа Чамалиди - платье из черной "космической" тафты с длинными манжетами и небольшим асимметричным разрезом. Глубокий V-образный вырез можно "обыграть" по-разному: задрапировать цветным платком или, наоборот, подчеркнуть блестящими украшениями. По одежде директора часто судят о том, как идут дела в фирме: костюм безупречен, стало быть, и с бизнесом все о'кей. Жизненность этого принципа подтверждается опытом участия в международных выставках. "Ты предлагаешь сотрудничество совершенно незнакомым людям. Конечно, твоя одежда в таком случае - это визитная карточка твоей компании", - рассказывает Лариса Карабань. <BR><BR>По мнению Ольги Балаевой, генерального директора агентства недвижимости "Норд", одежда риэлтеров не должна быть вызывающе дорогой: "Моя одежда должна демонстрировать собранность, аккуратность и уважение к людям. Наши наблюдения показывают: наиболее успешные сотрудники придерживаются делового стиля".<BR>Риэлтеры существуют на комиссионные от сделки, и слишком роскошный вид сотрудников фирмы, по мнению Ольги Балаевой, может насторожить клиентов, создавая ложное представление о сверхдоходах. <BR>"Хороший костюм придает уверенности. Когда я нормально одета, мне легче разговаривать. Плохо одетый человек - всегда проситель, а нормально одетый - равноправный собеседник или партнер", - полагает она. <BR>По мнению Ольги Балаевой, на костюм имеет смысл тратить от $100 до $300. В этом году ее выбор пал на брючные костюмы, и пока она не собирается переключаться на юбки. "Бизнес-леди не должна увлекаться подчеркиванием своих достоинств, не имеющих отношения к делу. Это отвлекает". <BR>Покупать новый костюм директор агентства недвижимости "Норд" идет только когда ощущает необходимость обновить деловой гардероб. Для нее этот процесс мучителен до невозможности. Бежевый брючный костюм (шерсть с синтетикой) куплен в Испании за $170. "Я поняла, что вещи надо покупать за границей. Когда я зашла в магазин в Испании, мне понравилась каждая вещь", - заключает Ольга Балаева. <BR><BR>Юлия Никитина, генеральный директор консультационной фирмы "Лаум", уверена, что деловой костюм - это не столько проявление вкуса, сколько соблюдение правил. Когда требования непротокольные, от некоторых строгих правил можно отойти. Хотя, по ее мнению, в российском бизнесе наблюдается ужесточение требований к внешнему виду сотрудников. <BR>Юлия Никитина - не сторонник агрессивных проявлений сексуальности; допускает смелую, но холодную экстравагантность, которая может проявляться в смелом решении воротника, в количестве пуговиц. <BR>"Лучше всего заказывать костюм у хорошего модельера. Впрочем, это не всегда получается. Я как-то за сшитым костюмом не могла доехать 2 месяца, - рассказывает Юлия Никитина. - Приходится вещи покупать. Но делать это в Петербурге почти невозможно. Везде стиль немецкого middle-class - такая буржуазная Марта". Совет Юлии Никитиной: "Уехать куда-нибудь на 5 дней без мужа и детей, и главное - без всяких деловых целей. Посвятить время только себе, занявшись целенаправленным шоппингом. Только не надо отправляться в Германию или Финляндию. В приличном магазине, как правило, продаются коллекции одежды, позволяющие составлять разные комплекты из 3-4 элементов. Есть магазины, где продаются остатки партии брэндов. Снижение цен в таких магазинах происходит постепенно и может доходить до 95%. Покупает тот, у кого нервы раньше сдадут". <BR>Приобретая вещи известных модельеров, Юлия редко обращает внимание на фирму: "Этот клетчатый шерстяной пиджак я привезла из Парижа, юбку - из Бельгии. Фирмы известные, но дело не в названии". <BR>По мнению Юлии Никитиной, костюм не обязательно должен быть дорогим (главное, чтобы он при этом не выглядел дешевым). Дорогими должны быть детали: стильная обувь, красивая ручка, оригинальный ежедневник, запах хороших духов.<BR><BR>В респектабельном отеле персонал обычно одет в униформу. И хотя на менеджмент это требование не распространяется, общий сдержанный стиль обязателен для всех. <BR>Наталия Белик, директор по связям с общественностью отеля "Sheraton Невский Палас" придерживается консервативного стиля: строгие линии, классические фасоны, темные тона. "Мой костюм не может быть чересчур ярким или экстравагантным, иначе он будет отвлекать и раздражать гостей, - говорит она. - С другой стороны, я часто представляю отель на деловых встречах или пресс-конференциях, бывает, что мой день заканчивается к концертном зале или на открытии выставки. Поэтому не могу не думать о том, как я выгляжу". <BR>Наталия Белик призналась, что обычно отдает предпочтение итальянской и французской моде, - она более комплиментарна по отношению к женщине. Любит также комфортную и функциональную одежду немецких фирм. Считает, что пара качественных костюмов известных марок лучше, чем изобилие простенькой одежды. <BR>Брючный костюм Escada из шерсти глубокого темно-синего цвета Наталия Белик приобрела в берлинском универмаге KdW. "На весь shopping у меня было часа два, хотелось и подарки купить, и о себе позаботиться". Ей сразу понравился двубортный пиджак с блестящими пуговицами, к нему мгновенно подобрали чуть зауженные брюки с небольшими разрезами и несколько светлых блузок-топов. Этот парадно-деловой костюм хорош и для торжественных вечерних мероприятий, и для бизнес-встреч в дневное время.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.