Брокеров Петербурга отрезало от торгов в РТС

Во вторник в 9.20 утра была нарушена связь с Москвой клиентов телекоммуникационной компании "Метроком".

<BR><BR>Во вторник в 9.20 утра была нарушена связь с Москвой клиентов телекоммуникационной компании "Метроком".<BR>Поэтому из приблизительно 40 клиентов, работающих в РТС и с МКО, от Москвы были отрезаны 27 фирм. <BR>Причиной стал выход из строя одного из мультиплексоров базовой сети. Без связи осталась часть петербургских клиентов, работающих в Российской торговой системе (РТС) и в системе по торговле МКО. По данным менеджера по маркетингу "Метрокома" Павла Терещенко, включение каналов РТС началось с 12.30, а к 15.30 была полностью восстановлена связь и с системой торговли МКО.<BR>"Метроком" сам известил СМИ о ЧП и его причинах через несколько часов после аварии. Из строя вышли лишь дробные каналы (со скоростями передачи информации 64 Кбит/с, 128 Кбит/с и т.д.), а тракты 2 Мбит/с продолжали работать. <BR>Одним из пострадавших стало Балтийское финансовое агентство (БФА). Директор по связям с общественностью БФА Ирина Шарипова сказала корреспонденту "ДП", что в компании к аварии отнеслись спокойно, убытков не подсчитывали и исков к оператору предъявлять не собираются.<BR>Председатель совета директоров компании "Нева-Инвест" Маргарита Бородатова сказала: "Мы не пострадали, но подобные форс-мажорные обстоятельства не идут на пользу рынку: отключение произошло в тот момент, когда по некоторым бумагам шло повышение. Будь рынок более оживленным, а не вялым, как сейчас, обрыв связи нанес бы сильный удар".<BR><BR><B>Обновление</B><BR>Павел Терещенко сообщил, что все пострадавшие получат компенсацию. На момент подготовки материала "Метроком" рассматривал два варианта: либо удвоенная стоимость времени простоя будет вычтена из ежемесячной абонентской платы, либо пострадавшему будет бесплатно предоставлена новая услуга. Возможно, что оба варианта будут объединены. О погашении упущенной выгоды речь не идет: в договорах "Метрокома" есть пункт, говорящий, что компенсация за разъединение является единственным возмещением убытков клиенту. По словам Павла Терещенко, это обычная практика всех западных операторов связи.<BR>Вышедший из строя мультиплексор - устройство, которое собирает дробные потоки информации и единым каналом отправляет дальше, - произведен американской компанией DSC Communications. "Метроком" уже закупил за $250.000 новое оборудование марки Tellabs, которое снимет важную нагрузку с мультиплексоров DSC. <BR>Монтажные работы уже ведутся, и в ночь с субботы на воскресенье произойдет переключение на новую технику.<BR><BR><B>Уже случалось</B><BR>В 1997 году в Петербурге произошла еще одна серьезная авария на сети связи: 19 января сеть компании "ПетерСтар" частично вышла из строя. <BR>Одновременно замолчали и сотовые телефоны города: все три петербургских оператора мобильной связи используют номерную емкость "ПетерСтар". <BR>Авария затронула несколько пейджинговых компаний и провайдеров Internet, которые являются клиентами "ПетерСтар". Авария была полностью устранена примерно через 12 часов.<BR>Причины аварии до сих пор являются тайной: ни "ПетерСтар", ни поставщик оборудования - американская фирма Lucent Technologies - так их и не огласили. <BR>Наутро после аварии клиенты "ПетерСтар" получили объяснительные письма. Компенсации не выплачивались, так как, по информации и.о. менеджера по рекламе "ПетерСтар" Дины Сайковой, никто из клиентов претензий не предъявил.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.