00:0021 ноября 199700:00
10просмотров
00:0021 ноября 1997
Во вторник в 9.20 утра была нарушена связь с Москвой клиентов телекоммуникационной компании "Метроком".
<BR><BR>Во вторник в 9.20 утра была нарушена связь с Москвой клиентов телекоммуникационной компании "Метроком".<BR>Поэтому из приблизительно 40 клиентов, работающих в РТС и с МКО, от Москвы были отрезаны 27 фирм. <BR>Причиной стал выход из строя одного из мультиплексоров базовой сети. Без связи осталась часть петербургских клиентов, работающих в Российской торговой системе (РТС) и в системе по торговле МКО. По данным менеджера по маркетингу "Метрокома" Павла Терещенко, включение каналов РТС началось с 12.30, а к 15.30 была полностью восстановлена связь и с системой торговли МКО.<BR>"Метроком" сам известил СМИ о ЧП и его причинах через несколько часов после аварии. Из строя вышли лишь дробные каналы (со скоростями передачи информации 64 Кбит/с, 128 Кбит/с и т.д.), а тракты 2 Мбит/с продолжали работать. <BR>Одним из пострадавших стало Балтийское финансовое агентство (БФА). Директор по связям с общественностью БФА Ирина Шарипова сказала корреспонденту "ДП", что в компании к аварии отнеслись спокойно, убытков не подсчитывали и исков к оператору предъявлять не собираются.<BR>Председатель совета директоров компании "Нева-Инвест" Маргарита Бородатова сказала: "Мы не пострадали, но подобные форс-мажорные обстоятельства не идут на пользу рынку: отключение произошло в тот момент, когда по некоторым бумагам шло повышение. Будь рынок более оживленным, а не вялым, как сейчас, обрыв связи нанес бы сильный удар".<BR><BR><B>Обновление</B><BR>Павел Терещенко сообщил, что все пострадавшие получат компенсацию. На момент подготовки материала "Метроком" рассматривал два варианта: либо удвоенная стоимость времени простоя будет вычтена из ежемесячной абонентской платы, либо пострадавшему будет бесплатно предоставлена новая услуга. Возможно, что оба варианта будут объединены. О погашении упущенной выгоды речь не идет: в договорах "Метрокома" есть пункт, говорящий, что компенсация за разъединение является единственным возмещением убытков клиенту. По словам Павла Терещенко, это обычная практика всех западных операторов связи.<BR>Вышедший из строя мультиплексор - устройство, которое собирает дробные потоки информации и единым каналом отправляет дальше, - произведен американской компанией DSC Communications. "Метроком" уже закупил за $250.000 новое оборудование марки Tellabs, которое снимет важную нагрузку с мультиплексоров DSC. <BR>Монтажные работы уже ведутся, и в ночь с субботы на воскресенье произойдет переключение на новую технику.<BR><BR><B>Уже случалось</B><BR>В 1997 году в Петербурге произошла еще одна серьезная авария на сети связи: 19 января сеть компании "ПетерСтар" частично вышла из строя. <BR>Одновременно замолчали и сотовые телефоны города: все три петербургских оператора мобильной связи используют номерную емкость "ПетерСтар". <BR>Авария затронула несколько пейджинговых компаний и провайдеров Internet, которые являются клиентами "ПетерСтар". Авария была полностью устранена примерно через 12 часов.<BR>Причины аварии до сих пор являются тайной: ни "ПетерСтар", ни поставщик оборудования - американская фирма Lucent Technologies - так их и не огласили. <BR>Наутро после аварии клиенты "ПетерСтар" получили объяснительные письма. Компенсации не выплачивались, так как, по информации и.о. менеджера по рекламе "ПетерСтар" Дины Сайковой, никто из клиентов претензий не предъявил.