БОРИС МАЗО

Конкретные планы, приуроченные к 100-летию музея, постепенно начинают претворяться в реальность благодаря возобновившемуся государственному финансированию и спонсорской помощи Общества друзей Русского музея.

<BR>Конкретные планы, приуроченные к 100-летию музея, постепенно начинают претворяться в реальность благодаря возобновившемуся государственному финансированию и спонсорской помощи Общества друзей Русского музея.<BR>В друзья ГРМ можно попасть, заплатив взнос, размер которого колеблется от $50 до $10.000. Сегодня общество насчитывает около 50 коллективных и индивидуальных членов. Наиболее активным спонсором выступила компания Coca-Cola, которая выделила $40.000 на помощь ГРМ и объявила о поддержке выставки "Золотая кладовая Русского музея". (Открытие назначено на 19 марта 1998 года.)<BR>В октябре 1997 года завершена реставрация и реконструкция Академических залов, где выставлялись полотна Айвазовского, Брюллова, Бруни, Угрюмова. Теперь зрители смогут увидеть около 150 произведений не только живописи, но и графики. Из нижних залов в Академические перемещены работы Александра Иванова.<BR>Отреставрированы лепнина потолка и барельефов, дубовые панели, закрывающие систему отопления, заменены паркетные полы. В залах сделана местная вентиляция, которая обеспечивает благоприятный температурно-влажностный режим. Стоимость реставрационных работ, которые проводили российские и финляндские фирмы, - 4,2 млрд рублей. (Все средства выделены федеральными властями.)<BR>На трех языках - русском, английском и немецком - выпущен "Путеводитель по Русскому музею". Впервые за 100 лет существования ГРМ самостоятельно издал путеводитель, не уступающий по полноте, насыщенности и доступности информации аналогичным изданиям крупнейших музеев мира. Статьи директора ГРМ Владимира Гусева и заместителя директора по науке Евгении Петровой, 350 цветных и около 100 черно-белых иллюстраций знакомят с историей первого в России государственного музея национального изобразительного искусства. Из путеводителя можно получить полное представление об истории формирования коллекции музея, о наиболее интересных экспонатах не только открытого доступа, но и из запасников.<BR>