00:0015 октября 199700:00
10просмотров
00:0015 октября 1997
Аналитики по информационным технологиям утверждают: в следующем столетии в конкуренции выиграют компании, чья компьютерная сеть будет лучшей.
<BR>Аналитики по информационным технологиям утверждают: в следующем столетии в конкуренции выиграют компании, чья компьютерная сеть будет лучшей. <BR>Раньше компании гнались за более производительными процессорами, более емкими накопителями, но не могли угнаться за своими потребностями в обработке информации. Но чем производительнее становились компьютеры, тем большие объемы информации их заполняли, и сейчас уже проблемой становится приобрести канал с достаточной пропускной способностью.<BR><BR><B>Сеть с нуля</B><BR>Компьютерную сеть заказывают либо при создании новой компании, либо объединяя компьютеры в действующей фирме для повышения эффективности ее работы. Первый случай легче. Один из удачных примеров - сеть компании "Петроэлектросбыт", которая создана в 1995 году для учета потребителей электроэнергии и их платежей. Требовалось создать высокопроизводительный вычислительный центр с базой данных, к которой подключались разбросанные по городу пункты приема платежей (ППП). Сеть организована на базе операционной системы UNIX и системы управления базами данных Oracle. Связь с компьютерами на ППП осуществляется либо по телефонным сетям, либо по оптоволоконному кабелю.<BR>По мнению начальника управления автоматизации "Петроэлектросбыта" Алевтины Смирновой, успех создания сети обеспечили комплексное решение задачи и выбор самых надежных и перспективных на момент создания сети техники и решений.<BR><BR><B>Важна организация</B><BR>Сложнее задача построения сети на действующем предприятии. Здесь результативность инвестиций зависит от структуры предприятия.<BR>С этим на практике сталкивается специалист по информационным технологиям Игорь Литвяк из компании "Литвяк и Ко". Однажды к нему обратилась торговая фирма, в которой работали восемь человек и было шесть компьютеров - у директора, в бухгалтерии и на складе. 1,5 месяца ушло на постановку задачи по объединению компьютеров в сеть. 3 месяца - на программирование, и 3 месяца система обкатывалась.<BR>По утверждению Игоря Литвяка, директор этой фирмы счастлив: вся информация у него теперь всегда под рукой, всЈ под контролем. Несмотря на микроразмер сети, она достойна называться корпоративной. В ней все компоненты - системное и прикладное программное обеспечение, компьютеры, кабель - объединены целостной системой управления и анализа данных. Напротив, есть немало крупных компаний с большим парком компьютеров и десятками серверов, но без единой системы.<BR><BR><B>Эффект самоанализа</B><BR>Создание компьютерной сети может оказать неожиданное положительное воздействие на бизнес. Однажды Игорь Литвяк получил заказ от фирмы, которая долгое время пыталась работать без сети, построила ее своими силами, а затем считала убытки от новаций. <BR>Первым делом директору было предложено нарисовать организационную структуру фирмы. Эта задача заставила его задуматься на несколько месяцев. Войдя в азарт, он поехал в Москву подучиться управлению. Вскоре он внедрил новую организационную схему предприятия, что само по себе увеличило продажи, после чего позвонил разработчикам и сказал: "Мы заработали денег и нарисовали оргсхему. Готовы внедрять компьютерную сеть".<BR><BR><B>Забивание гвоздей</B><BR>Игорь Литвяк с сожалением констатирует: "Пока предприятия не используют всех возможностей компьютерных сетей. В основном сети создают для того, чтобы сэкономить на принтерах - подсоединяют несколько компьютеров к одному принтеру. Огромное количество людей придумывают системы обмена информацией, ее анализа, создают очень умные и красивые вещи, но о возможностях этих технологий мало кто знает".<BR>Существует и проблема персонала при автоматизации предприятий. И одной из задач менеджера по IT (Information Technology) становится обучение сотрудников работе в новых информационных технологиях, что порой сопоставимо с затратами на создание корпоративной сети.<BR>При этом зачастую сам сотрудник не склонен учиться. "Когда я делаю технико-информационную революцию в малых фирмах, рядовые сотрудники меня не любят. Я закрываю возможности делать что-либо помимо производительной работы", - говорит Игорь Литвяк. К таким действиям можно отнести компьютерные игры, обмен дискетами с информацией между филиалами или офисами, рисование документов, перелистывание справочников и построение "вручную" статистических графиков.<BR><BR><B>Цена революции</B><BR>Абсолютных общих показателей по стоимости создания сетей нет.<BR>В случае с "Петроэлектросбытом" инвестиции в создание сети, состоящей из базы данных и 30 работающих с ней пунктов приема платежей (три компьютера на каждом, принтер и связь с центром), составили в 1995 году около 8 млрд рублей.<BR>В одной из компаний, с которой недавно начал работать Игорь Литвяк, стоимость сети составляет 10% ее среднемесячных затрат. А однажды он установил сервер для сети из 30 компьютеров, уложившись в $10.000.<BR><BR><B>Конец цитаты</B><BR>Специалисты по компьютерным технологиям порой бывают слишком откровенны: "Компьютеры - это обман. Если можно обойтись без компьютера, лучше обходиться без него". Тем не менее сотни специалистов заняты разработкой и созданием корпоративных сетей, потому что заказчик этого требует и готов платить. (К.К.)